203-5292-O405N
|
|
Dan | Дата: Суббота, 21.03.2009, 22:28 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| Речь пойдёт о всестороннем сравнении МАЗа-203, ЛиАЗа-5292 и Mercedesа-0405N. Мы сравним эти автобусы со всех сторон. Предлагаю определить очерёдность критерий сравнения.
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Суббота, 21.03.2009, 22:35 | Сообщение # 2 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| 1. Технические характеристики (мощность двигателя, тип КПП, габаритные размеры) 2. Рациональность использования салона - вместимость, количество мест. 3. Надежность - средний срок службы 4. Цена 5. Фотографии Так подойдет?
|
|
| |
Bombik | Дата: Суббота, 21.03.2009, 22:36 | Сообщение # 3 |
Транспортный гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2760
Награды: 2
Репутация: 15
Статус: Offline
| Quote (Мерседес-о405) 3. Надежность - средний срок службы Средний срок службы МАЗ-203 пока никто вроде не знает. Или он определяется на заводе типа лет 10?
Злобный админ :)
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Суббота, 21.03.2009, 22:41 | Сообщение # 4 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| А по факту? Нашим пермским мерсам-низкопольникам 16 лет. Состояние - пока идеальное. Они не ломаются пока.
|
|
| |
Bombik | Дата: Суббота, 21.03.2009, 22:45 | Сообщение # 5 |
Транспортный гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2760
Награды: 2
Репутация: 15
Статус: Offline
| Quote (Мерседес-о405) А по факту? Нашим пермским мерсам-низкопольникам 16 лет. Состояние - пока идеальное. Они не ломаются пока. Если по факту, то не известно про МАЗ-203. Так как ещё ни один не списан и неизвестно сколько они прослужат. А слушать байки с завода про 8-10 лет... Не факт что они проездят эти 8-10 лет, но могут также и больше
Злобный админ :)
|
|
| |
Mixa | Дата: Суббота, 21.03.2009, 23:09 | Сообщение # 6 |
Водитель 2 класса
Группа: Модераторы
Сообщений: 551
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
| Давайте определимся. ЛиАЗ-5292 - есть модификации ЛиАЗ-5292.00 (первая модификация, снята с производства) и ЛиАЗ-5292.20 (производится сейчас). Кроме того, есть ещё некая модификация с двигателем Камминс. Предлагаю для сравнения использовать ЛиАЗ-5292.20. МАЗ-203 тоже есть несколько модификаций, в частности 203.067, 203.167 и ещё некоторые, думаю, точнее скажет Дан. Пусть он предложит конкретную модификацию для сравнения. Лично я предлагаю взять с двигателем Мерседес, чтобы сравнение было более адекватным. Quote (Мерседес-о405) 2. Рациональность использования салона - вместимость, количество мест. А также их расположение и удобство для пассажиров.
Сообщение отредактировал Mixa - Суббота, 21.03.2009, 23:12 |
|
| |
Dan | Дата: Суббота, 21.03.2009, 23:13 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| Я предлагаю копнуть глубже. 1. Технические: а) двигатель; б) КПП; в) мосты; г) тип кузова. 2. Салон: а) дизайн; б) рациональность размещения мест, количество мест; в) удобство салона. 3. Факты из эксплуатации: а) браки, массовые поломки; б) недороботки. 4. Дизайн.
|
|
| |
Dan | Дата: Суббота, 21.03.2009, 23:15 | Сообщение # 8 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| Берём обыкновенный серийный МАЗ-203.067 с двигателем Mercedes.
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 00:00 | Сообщение # 9 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| В таком случае, наверное, придется взять и обыкновенный MB O405N с 2мя дверями. Т.к. с тремя - это редкость. 1. а) Двигатель 240 л.с., MB б) Автомат, 5 ступеней. в) Портальный задний мост (насчет переднего не знаю) г) В смысле? Стандартная квадратная "коробка", в салоне скос между боковыми стенками и потолком. В скосе установлены дополнительные ребра жесткости, так сказать, усиливают каркас, прочность кузова. 2. Салон а) На мой взгляд - отличный. Высокий потолок, достаточно широкий проход, несмотря на то, что сиденья в 2 ряда с каждой стороны. Накопительная площадка напротив 2й двери. б) Количество мест - в 2 ряда с каждой стороны. Напротив 2й двери сидений нет. Задний ряд - 5 сидений (хоть в двух, хоть в трехдверном варианте). Количество мест - 35 пассажирских (у 2-х дверного), 31 - у трех дверного. +1 водительское. в) то же, что и пункт а). 3а) Массовых поломок не зафиксировано. Браки не носят серийный характер ввиду проработанности серии. б) При большой нагрузке (полная вместимость до 120 чел.) и агрессивной езде (резкий старт) бывает ломаются коробки-автоматы. 4) Дизайн. Мой любимый автобус - обычный 405й. В низкопольной серии колеса и колесные арки чуточку больше, однако всё сделано аккуратно. Стекла вклееные. Лобовое стекло обывает как панорамное, так и состоящее из двух частей. Как павило всё же панорамное.
|
|
| |
Mixa | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 00:39 | Сообщение # 10 |
Водитель 2 класса
Группа: Модераторы
Сообщений: 551
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
| Как пассажир таких автобусов (а также что-то знающий по технической стороне), добавлю от себя. Для начала - особенности условий эксплуатации. Наши автобусы 1991-1993 годов выпуска, работают на загруженных маршрутах, связывающих центр со спальными районами, в час пик нагрузка возрастает ещё больше. Вход осуществляется в переднюю дверь с оплатой, выход - через остальные двери. 1. б) АКПП фирмы VOITH в) Передний тоже портальный как я понимаю, т.к. спереди пол низкий. 2. а) Дизайн на мой взгляд очень хороший, в гамбургских автобусах использована яркая разноцветная ткань для отделки сидений (см. фото выше). б) У двухдверных существуют два варианта планировки салона - 35 мест, как на фото выше, и 33 места - у него между передней и средней дверью сиденья идут не в 4, а в 3 ряда. Первые 4 места, что "на колесе", представляют из себя сиденья на 1,5 места. Мне не совсем понятно их предназначение. Сиденья там несколько другой конструкции, хлипкие, и в части автобусов уже сломались. в) Сами сиденья удобные. При эксплуатации на городских маршрутах автобусы с полностью 4-х рядной планировкой салона являются неудобными, большие потоки людей скапливаются идут передней и средней дверью, а места мало. В случае с 3-х рядной передней частью салона ситуация получше, там уже можно нормально пройти до средней двери. Трёхдверный автобус в этом отношении ещё удобнее, но у нас он всего один. В целом - салон удобен при умеренных нагрузках, в пиковое время всё равно ощущается нехватка места (вот именно за наличие места при достаточном количестве сидений я люблю Мерседесы О345). В салоне всего две узких форточки, открывающихся внутрь, и два люка. В условиях летней южной жары этого явно недостаточно. Для наших условий предпочтительны автобусы с большими сдвижными форточками. С солнцем иногда борятся, вешая в салоне занавески (опять же видно по фото). Покрытие пола качественное. Поручни сделаны хорошо, но в передней части до вертикального поручня не дотянуться (в задней - не помню) - там используются шлейки (или как их там). Из-за высоты потолка также проблематично бывает открыть/закрыть люк. 3.а) - не замечено. б) Практически нет, к таковым я могу лишь отнсести конструкцию сиденья на 1,5 места (та же проблема у родных сидений О345 - трескаются посередине под весом сидящего пассажира) 4. Дизайн, на мой взгляд, простой и красивый. У автобуса нет каких-либо изощрённых форм, выпуклых поверхностей, но при этом он всё равно смотрится красиво. Сам дизайн родом их конца 80-х (поправьте, если ошибаюсь), но и сейчас смотрится достаточно современно. И несколько фотографий:
Сообщение отредактировал Mixa - Воскресенье, 22.03.2009, 00:56 |
|
| |
Bam | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 01:01 | Сообщение # 11 |
Бывалый водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 871
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| O405N лучший низкопольник, все факты представлены выше Mixa, у http://mytrans.3dn.ru/_fr/6/2578541.jpg 9304 - это гамбургский бортовой, а 58 это чей?
Сообщение отредактировал Bam - Воскресенье, 22.03.2009, 01:02 |
|
| |
Mixa | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 01:14 | Сообщение # 12 |
Водитель 2 класса
Группа: Модераторы
Сообщений: 551
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
| Возможно, что тоже гамбургский, компании TOG. 9304 это борт VHH. Тут подробностей не знаю, надо будет уточнить у немцев.
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 02:10 | Сообщение # 13 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| Bam, Mixa, полностью согласен - О405N - это лучший низкопольник! У нас в Пермь осенью завезли несколько трехдверных (и их аналоги MAN NL222,223) - автобусы - супер! К Такому подробному рассказу Mixi, мне добавить-то почти нечего. В Перми их у нас около 100 таких машин (и примерно столько же таких MANов), используются преимущественно также на загруженных маршрутах и в последнее время стали ставить на дальние маршруты типа "Центр-окраина" (например, №20 "Ц.Рынок - м/р Новый Крым", длина маршрута 32км). В основном же используется всё же на не очень длинных (до 20км), загруженных маршрутах с частой ротацией пассажиров, т.е. маршруты проходят через многие микрорайоны. Единственное, не согласен по поводу неудобства "узкого прохода в передней части. Передних сидений на колесе типа полуторок у нас в этой модели нет (есть в старой 305й серии), проход несмотря на 4 ряда сидений достаточно широкий (во всяком случае, шире, чем и пигородных версий 307, 407 и 408) и даже в час пик в этом проходе можно разойтись. Задняя часть автобуса не "транзитная", т.е. туда обычно садятся, если ехать далеко. P.S. У нас вход и выход осуществляется через все двери, в салоне работает кондуктор. Место кондуктора ВО ВСЕХ пермских автобусах - первый "диван" (или 2 места на переднем колесе со стороны дверей), с этого места можно замечательно любоваться дорогой через панорманое лобовое стекло, также имеются специальные зеркала в салоне, глядя в которые кондуктор легко видит всех вошедших в любой точке салона. По поводу высоких потолков и поручней. Да, это так, но! До люка дотянуться можно, т.к. у него очень длинные вертикальные ручки и открывается/закрывается люк четко, герметично и безо всяких щелей. Форточек действительно только 2 на предпоследнеих окнах (с обеих сторон). Да, летом бывает жарковато (в отличии от икарусов, мерсы не дырявые, а герметичные). По поводу поручней. Как правило, у нас в пермских автобусах есть дополнительные мягкие ручки, прикрепленные к поручням. Они внешне очень похожи на ошейник, так я их и называю. Дотянуться до них нет проблем ни у кого. Но лично я дотягиваюсь и до самого поручня. Далее, порядка 40% пермских автобусов имеют телевизор, особенно часто встречается как раз на 405й серии, плоский LCD-экран висит на стенке кабины.
|
|
| |
Dan | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 10:21 | Сообщение # 14 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| А кто защищает ЛиАЗ-5292?... Теперь я выскажусь насчёт автобуса МАЗ-203 - машины, с которой тесно имею дело с начала её серийного производства. 1. Технические характеристики: а) На автобусе установлен немецкий, хорошо зарекомендовавший себя двигатель Mercedes OM 906 LA, мощностью 231 л. с., отвечающий экологическим нормам EURO-3 и EURO-4. Имея 6 цилиндров, объём 6.4 л., двигатель работает как часы. За всю историю эксплуатации не выявлено ни одной поломки двигателей. б) В автобусах серии 203.*** используется качественная немецкая АКПП ZF, которая плавно переводит двигатель на разные передачи. Резкого перехода (с рывками) не наблюдается. в) Оба моста на МАЗ-203 - портальные, немецкой фирмы ZF. Передняя подвеска - зависимая, что создаёт некоторый дискомфорт для водителя, однако задняя - независимая, делает общий ход автобуса плавным. Тормозная система - дисковая, пневматическая. Амортизаторы стоят хорошие, автобус не раскачивается на ветру. г) Кузов - несущего типа, из сваренных между собой стальных балок. Нижняя часть кузова имеет отличную защиту от коррозии - до уровня окон обработаны стальные листы, кроме этого внутрь балок залит специальный раствор, чтобы исключить ржавчину изнутри. Передняя и задняя маски - из стеклопластика - вообще не подвержены коррозии. Стёкла - вклеены в каркас, что придаёт конструкции дополнительную прочность. 2. Салон: а-б-в) Дизайн салона МАЗ-203, на мой взгляд, прост и оригинален. Изогнутая форума поручней выполняет, помимо дизайнерской, ещё и функцию для удобства пассажиров, в МАЗ-203 практически нет мест, где нельзя дотянуться до поручня, а тем, кто не дотягивается - есть "крючок". В качестве оббивки пола используется износостойкий материал - автолин, который стягивается спайкой и металлическими профилями. Обшивка стенок - в зависимости от требований заказчика: панель ДВП под дерево или же пластик. Панели и потолок - пластиковые, кожух моторного отсека и топливного бака - тоже. В автобусах МАЗ-203 установлены удобные, и красивые сидения. Сидеть на такой очень удобно - оно описывает форму тела. Для водителя предусмотрен ряд систем, помогающих управлять автобусом и делать условия работы лучше. Например, пневматическое кресло, обдув, вытяжка, печь и прочее. В автобусе МАЗ-203 - 26-28 сидячих мест, общее количество пассажиров - до 110 человек. Сидения расположены довольно рационально по "европейской схеме", минимум, но достаточно для пассажиров пожилого возраста сидений в передней части, и достаточно сидячих мест в задней. Кроме всего этого в салоне расположена огромная накопительная площадка, куда с лёгкостью встанет 3 коляски. Информационная система по средствам бегущей строки и автоинформатора - есть. В жаркое время года автобус МАЗ-203.067 не станет адом для пассажиров, т. к. помимо 5-ти откидных ( по заказу - задвижных) форточек, имеются 2 (по заказу - 3) люка и дополнительные вентиляторы. Стёкла - затемнённые. Переднее стекло - понорамное. Это основное. 3. Эксплуатация: а) Массовых браков на автобусах МАЗ-203 не выявлено. Есть некоторые недоработки, но более половины из них успешно ликвидированы на более поздних автобусах. Эксплуатировать автобус легко, т. к. он унифицирован с автобусами 100-й серии, а также все агрегаты автобус - на виду, до них легко добраться. 4. Дизайн автобуса МАЗ-203, как и на мой взгляд дизайн всех автобусов МАЗ 200-й серии - более, чем удачный. Всё сделано просто, со вкусом и современно. Фото в следующем сообщении.
|
|
| |
Dan | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 10:30 | Сообщение # 15 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
|
|
|
| |
Dan | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 10:31 | Сообщение # 16 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
|
|
|
| |
Mixa | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 19:45 | Сообщение # 17 |
Водитель 2 класса
Группа: Модераторы
Сообщений: 551
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
| Quote (Мерседес-о405) Единственное, не согласен по поводу неудобства "узкого прохода в передней части. Передних сидений на колесе типа полуторок у нас в этой модели нет (есть в старой 305й серии), проход несмотря на 4 ряда сидений достаточно широкий (во всяком случае, шире, чем и пигородных версий 307, 407 и 408) и даже в час пик в этом проходе можно разойтись. Задняя часть автобуса не "транзитная", т.е. туда обычно садятся, если ехать далеко. У нас как раз таки из-за входа в переднюю дверь, именно в этой части салона в пиковое время скапливается немалое количество людей, и тогда действительно становится трудно пройти (хотя и легче, чем в О307). Об этом знаю непонаслышке, сам не один раз ездил. По поводу 203 - на мой взгляд, одно сиденье на колесе вместо двух - это потеря места. Дизайном я довлен полностью, конкретнее по поводу удобства салона не могу сказать, т.к. не ездил в нём ни разу. Про 5292 пожалуй напишу я, только немного попозже.
Сообщение отредактировал Mixa - Воскресенье, 22.03.2009, 19:49 |
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 20:15 | Сообщение # 18 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| А у нас там скапливается когда уже весь автобус забит. В подавляющем большинстве народ толпится на накопительной площадке 2й двери, а также почти всегда забита "корма". Перед, как правило, относительно свободный (это не касаетсячаса пик). А почему у вас вход через переднюю дверь? У вас турникеты или просто водиле платите? Т.е. кондукторов нет? А если я по незнанию зайду во вторую дверь?
|
|
| |
Dan | Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 21:42 | Сообщение # 19 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| Mixa, в 203.167 там два сидения.
|
|
| |
Mixa | Дата: Понедельник, 23.03.2009, 21:45 | Сообщение # 20 |
Водитель 2 класса
Группа: Модераторы
Сообщений: 551
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
| Мерседес-о405, кондукторов уже давно нет. Турникетов нет, просто оплата при входе. Quote (Мерседес-о405) А если я по незнанию зайду во вторую дверь? Водитель заметит - скажет оплатить, нет - ну проедешь бесплатно
|
|
| |