Приветствую Вас Гость | RSS

Mytrans

Пятница, 22.09.2017, 17:24
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Dan 
Mytrans - Форум » Транспортный Mytrans (Transport Mytrans) » Общественный транспорт » 203-5292-O405N (Сравнение автобусов.)
203-5292-O405N
DanДата: Суббота, 21.03.2009, 22:28 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Речь пойдёт о всестороннем сравнении МАЗа-203, ЛиАЗа-5292 и Mercedesа-0405N.

Мы сравним эти автобусы со всех сторон.

Предлагаю определить очерёдность критерий сравнения.

 
Мерседес-о405Дата: Суббота, 21.03.2009, 22:35 | Сообщение # 2
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
1. Технические характеристики (мощность двигателя, тип КПП, габаритные размеры)
2. Рациональность использования салона - вместимость, количество мест.
3. Надежность - средний срок службы
4. Цена
5. Фотографии

Так подойдет?

 
BombikДата: Суббота, 21.03.2009, 22:36 | Сообщение # 3
Транспортный гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2760
Награды: 2
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (Мерседес-о405)
3. Надежность - средний срок службы

Средний срок службы МАЗ-203 пока никто вроде не знает. Или он определяется на заводе типа лет 10?


Злобный админ :)
 
Мерседес-о405Дата: Суббота, 21.03.2009, 22:41 | Сообщение # 4
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
А по факту?
Нашим пермским мерсам-низкопольникам 16 лет. Состояние - пока идеальное. Они не ломаются пока.
 
BombikДата: Суббота, 21.03.2009, 22:45 | Сообщение # 5
Транспортный гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2760
Награды: 2
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (Мерседес-о405)
А по факту? Нашим пермским мерсам-низкопольникам 16 лет. Состояние - пока идеальное. Они не ломаются пока.

Если по факту, то не известно про МАЗ-203. Так как ещё ни один не списан и неизвестно сколько они прослужат. А слушать байки с завода про 8-10 лет... Не факт что они проездят эти 8-10 лет, но могут также и больше


Злобный админ :)
 
MixaДата: Суббота, 21.03.2009, 23:09 | Сообщение # 6
Водитель 2 класса
Группа: Модераторы
Сообщений: 551
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Давайте определимся.
ЛиАЗ-5292 - есть модификации ЛиАЗ-5292.00 (первая модификация, снята с производства) и ЛиАЗ-5292.20 (производится сейчас). Кроме того, есть ещё некая модификация с двигателем Камминс. Предлагаю для сравнения использовать ЛиАЗ-5292.20.
МАЗ-203 тоже есть несколько модификаций, в частности 203.067, 203.167 и ещё некоторые, думаю, точнее скажет Дан. Пусть он предложит конкретную модификацию для сравнения. Лично я предлагаю взять с двигателем Мерседес, чтобы сравнение было более адекватным.

Quote (Мерседес-о405)
2. Рациональность использования салона - вместимость, количество мест.

А также их расположение и удобство для пассажиров.


Сообщение отредактировал Mixa - Суббота, 21.03.2009, 23:12
 
DanДата: Суббота, 21.03.2009, 23:13 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Я предлагаю копнуть глубже.

1. Технические:

а) двигатель;
б) КПП;
в) мосты;
г) тип кузова.

2. Салон:

а) дизайн;
б) рациональность размещения мест, количество мест;
в) удобство салона.

3. Факты из эксплуатации:

а) браки, массовые поломки;
б) недороботки.

4. Дизайн.

 
DanДата: Суббота, 21.03.2009, 23:15 | Сообщение # 8
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Берём обыкновенный серийный МАЗ-203.067 с двигателем Mercedes.
 
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 00:00 | Сообщение # 9
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
В таком случае, наверное, придется взять и обыкновенный MB O405N с 2мя дверями. Т.к. с тремя - это редкость.

1.
а) Двигатель 240 л.с., MB
б) Автомат, 5 ступеней.
в) Портальный задний мост (насчет переднего не знаю)
г) В смысле? Стандартная квадратная "коробка", в салоне скос между боковыми стенками и потолком. В скосе установлены дополнительные ребра жесткости, так сказать, усиливают каркас, прочность кузова.
2. Салон
а) На мой взгляд - отличный. Высокий потолок, достаточно широкий проход, несмотря на то, что сиденья в 2 ряда с каждой стороны. Накопительная площадка напротив 2й двери.
б) Количество мест - в 2 ряда с каждой стороны. Напротив 2й двери сидений нет. Задний ряд - 5 сидений (хоть в двух, хоть в трехдверном варианте).
Количество мест - 35 пассажирских (у 2-х дверного), 31 - у трех дверного. +1 водительское.
в) то же, что и пункт а).

3а) Массовых поломок не зафиксировано. Браки не носят серийный характер ввиду проработанности серии.
б) При большой нагрузке (полная вместимость до 120 чел.) и агрессивной езде (резкий старт) бывает ломаются коробки-автоматы.
4) Дизайн. Мой любимый автобус - обычный 405й. В низкопольной серии колеса и колесные арки чуточку больше, однако всё сделано аккуратно. Стекла вклееные. Лобовое стекло обывает как панорамное, так и состоящее из двух частей. Как павило всё же панорамное.


Прикрепления: 0451779.jpg(206Kb) · 5262946.jpg(180Kb)
 
MixaДата: Воскресенье, 22.03.2009, 00:39 | Сообщение # 10
Водитель 2 класса
Группа: Модераторы
Сообщений: 551
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Как пассажир таких автобусов (а также что-то знающий по технической стороне), добавлю от себя.
Для начала - особенности условий эксплуатации. Наши автобусы 1991-1993 годов выпуска, работают на загруженных маршрутах, связывающих центр со спальными районами, в час пик нагрузка возрастает ещё больше. Вход осуществляется в переднюю дверь с оплатой, выход - через остальные двери.
1. б) АКПП фирмы VOITH
в) Передний тоже портальный как я понимаю, т.к. спереди пол низкий.
2. а) Дизайн на мой взгляд очень хороший, в гамбургских автобусах использована яркая разноцветная ткань для отделки сидений (см. фото выше).
б) У двухдверных существуют два варианта планировки салона - 35 мест, как на фото выше, и 33 места - у него между передней и средней дверью сиденья идут не в 4, а в 3 ряда. Первые 4 места, что "на колесе", представляют из себя сиденья на 1,5 места. Мне не совсем понятно их предназначение. Сиденья там несколько другой конструкции, хлипкие, и в части автобусов уже сломались.
в) Сами сиденья удобные. При эксплуатации на городских маршрутах автобусы с полностью 4-х рядной планировкой салона являются неудобными, большие потоки людей скапливаются идут передней и средней дверью, а места мало. В случае с 3-х рядной передней частью салона ситуация получше, там уже можно нормально пройти до средней двери. Трёхдверный автобус в этом отношении ещё удобнее, но у нас он всего один. В целом - салон удобен при умеренных нагрузках, в пиковое время всё равно ощущается нехватка места (вот именно за наличие места при достаточном количестве сидений я люблю Мерседесы О345). В салоне всего две узких форточки, открывающихся внутрь, и два люка. В условиях летней южной жары этого явно недостаточно. Для наших условий предпочтительны автобусы с большими сдвижными форточками. С солнцем иногда борятся, вешая в салоне занавески (опять же видно по фото). Покрытие пола качественное. Поручни сделаны хорошо, но в передней части до вертикального поручня не дотянуться (в задней - не помню) - там используются шлейки (или как их там). Из-за высоты потолка также проблематично бывает открыть/закрыть люк.

3.а) - не замечено.
б) Практически нет, к таковым я могу лишь отнсести конструкцию сиденья на 1,5 места (та же проблема у родных сидений О345 - трескаются посередине под весом сидящего пассажира)
4. Дизайн, на мой взгляд, простой и красивый. У автобуса нет каких-либо изощрённых форм, выпуклых поверхностей, но при этом он всё равно смотрится красиво. Сам дизайн родом их конца 80-х (поправьте, если ошибаюсь), но и сейчас смотрится достаточно современно.

И несколько фотографий:

Прикрепления: 3218532.jpg(128Kb) · 6808757.jpg(198Kb) · 2578541.jpg(154Kb) · 2851352.jpg(195Kb)


Сообщение отредактировал Mixa - Воскресенье, 22.03.2009, 00:56
 
BamДата: Воскресенье, 22.03.2009, 01:01 | Сообщение # 11
Бывалый водитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 871
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
O405N лучший низкопольник, все факты представлены выше smile
Mixa, у http://mytrans.3dn.ru/_fr/6/2578541.jpg 9304 - это гамбургский бортовой, а 58 это чей? smile


Сообщение отредактировал Bam - Воскресенье, 22.03.2009, 01:02
 
MixaДата: Воскресенье, 22.03.2009, 01:14 | Сообщение # 12
Водитель 2 класса
Группа: Модераторы
Сообщений: 551
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Возможно, что тоже гамбургский, компании TOG. 9304 это борт VHH. Тут подробностей не знаю, надо будет уточнить у немцев.
 
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 02:10 | Сообщение # 13
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Bam, Mixa, полностью согласен - О405N - это лучший низкопольник! У нас в Пермь осенью завезли несколько трехдверных (и их аналоги MAN NL222,223) - автобусы - супер! К Такому подробному рассказу Mixi, мне добавить-то почти нечего.
В Перми их у нас около 100 таких машин (и примерно столько же таких MANов), используются преимущественно также на загруженных маршрутах и в последнее время стали ставить на дальние маршруты типа "Центр-окраина" (например, №20 "Ц.Рынок - м/р Новый Крым", длина маршрута 32км).
В основном же используется всё же на не очень длинных (до 20км), загруженных маршрутах с частой ротацией пассажиров, т.е. маршруты проходят через многие микрорайоны.
Единственное, не согласен по поводу неудобства "узкого прохода в передней части. Передних сидений на колесе типа полуторок у нас в этой модели нет (есть в старой 305й серии), проход несмотря на 4 ряда сидений достаточно широкий (во всяком случае, шире, чем и пигородных версий 307, 407 и 408) и даже в час пик в этом проходе можно разойтись. Задняя часть автобуса не "транзитная", т.е. туда обычно садятся, если ехать далеко.

P.S. У нас вход и выход осуществляется через все двери, в салоне работает кондуктор. Место кондуктора ВО ВСЕХ пермских автобусах - первый "диван" (или 2 места на переднем колесе со стороны дверей), с этого места можно замечательно любоваться дорогой через панорманое лобовое стекло, также имеются специальные зеркала в салоне, глядя в которые кондуктор легко видит всех вошедших в любой точке салона.

По поводу высоких потолков и поручней. Да, это так, но! До люка дотянуться можно, т.к. у него очень длинные вертикальные ручки и открывается/закрывается люк четко, герметично и безо всяких щелей. Форточек действительно только 2 на предпоследнеих окнах (с обеих сторон). Да, летом бывает жарковато (в отличии от икарусов, мерсы не дырявые, а герметичные). По поводу поручней. Как правило, у нас в пермских автобусах есть дополнительные мягкие ручки, прикрепленные к поручням. Они внешне очень похожи на ошейник, так я их и называю. Дотянуться до них нет проблем ни у кого. Но лично я дотягиваюсь и до самого поручня.

Далее, порядка 40% пермских автобусов имеют телевизор, особенно часто встречается как раз на 405й серии, плоский LCD-экран висит на стенке кабины.

 
DanДата: Воскресенье, 22.03.2009, 10:21 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
А кто защищает ЛиАЗ-5292?...

Теперь я выскажусь насчёт автобуса МАЗ-203 - машины, с которой тесно имею дело с начала её серийного производства.

1. Технические характеристики:

а) На автобусе установлен немецкий, хорошо зарекомендовавший себя двигатель Mercedes OM 906 LA, мощностью 231 л. с., отвечающий экологическим нормам EURO-3 и EURO-4. Имея 6 цилиндров, объём 6.4 л., двигатель работает как часы. За всю историю эксплуатации не выявлено ни одной поломки двигателей.

б) В автобусах серии 203.*** используется качественная немецкая АКПП ZF, которая плавно переводит двигатель на разные передачи. Резкого перехода (с рывками) не наблюдается.

в) Оба моста на МАЗ-203 - портальные, немецкой фирмы ZF. Передняя подвеска - зависимая, что создаёт некоторый дискомфорт для водителя, однако задняя - независимая, делает общий ход автобуса плавным. Тормозная система - дисковая, пневматическая. Амортизаторы стоят хорошие, автобус не раскачивается на ветру.

г) Кузов - несущего типа, из сваренных между собой стальных балок. Нижняя часть кузова имеет отличную защиту от коррозии - до уровня окон обработаны стальные листы, кроме этого внутрь балок залит специальный раствор, чтобы исключить ржавчину изнутри. Передняя и задняя маски - из стеклопластика - вообще не подвержены коррозии. Стёкла - вклеены в каркас, что придаёт конструкции дополнительную прочность.

2. Салон:

а-б-в) Дизайн салона МАЗ-203, на мой взгляд, прост и оригинален. Изогнутая форума поручней выполняет, помимо дизайнерской, ещё и функцию для удобства пассажиров, в МАЗ-203 практически нет мест, где нельзя дотянуться до поручня, а тем, кто не дотягивается - есть "крючок". В качестве оббивки пола используется износостойкий материал - автолин, который стягивается спайкой и металлическими профилями. Обшивка стенок - в зависимости от требований заказчика: панель ДВП под дерево или же пластик. Панели и потолок - пластиковые, кожух моторного отсека и топливного бака - тоже. В автобусах МАЗ-203 установлены удобные, и красивые сидения. Сидеть на такой очень удобно - оно описывает форму тела. Для водителя предусмотрен ряд систем, помогающих управлять автобусом и делать условия работы лучше. Например, пневматическое кресло, обдув, вытяжка, печь и прочее. В автобусе МАЗ-203 - 26-28 сидячих мест, общее количество пассажиров - до 110 человек. Сидения расположены довольно рационально по "европейской схеме", минимум, но достаточно для пассажиров пожилого возраста сидений в передней части, и достаточно сидячих мест в задней. Кроме всего этого в салоне расположена огромная накопительная площадка, куда с лёгкостью встанет 3 коляски. Информационная система по средствам бегущей строки и автоинформатора - есть. В жаркое время года автобус МАЗ-203.067 не станет адом для пассажиров, т. к. помимо 5-ти откидных ( по заказу - задвижных) форточек, имеются 2 (по заказу - 3) люка и дополнительные вентиляторы. Стёкла - затемнённые. Переднее стекло - понорамное. Это основное.







3. Эксплуатация:

а) Массовых браков на автобусах МАЗ-203 не выявлено. Есть некоторые недоработки, но более половины из них успешно ликвидированы на более поздних автобусах.

Эксплуатировать автобус легко, т. к. он унифицирован с автобусами 100-й серии, а также все агрегаты автобус - на виду, до них легко добраться.

4. Дизайн автобуса МАЗ-203, как и на мой взгляд дизайн всех автобусов МАЗ 200-й серии - более, чем удачный. Всё сделано просто, со вкусом и современно.

Фото в следующем сообщении.

Прикрепления: 2675431.jpg(482Kb) · 7074033.jpg(473Kb) · 0918687.jpg(398Kb) · 9457963.jpg(466Kb) · 2620601.jpg(523Kb) · 6895962.jpg(477Kb) · 1081463.jpg(387Kb) · 8886415.jpg(509Kb) · 3283868.jpg(318Kb)
 
DanДата: Воскресенье, 22.03.2009, 10:30 | Сообщение # 15
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline

Прикрепления: 3721438.jpg(88Kb) · 3162980.jpg(99Kb) · 4320052.jpg(68Kb) · 7499806.jpg(70Kb) · 3031831.jpg(91Kb) · 1532599.jpg(105Kb) · 1825037.jpg(92Kb) · 7400918.jpg(85Kb) · 4473879.jpg(92Kb) · 7483129.jpg(98Kb)
 
DanДата: Воскресенье, 22.03.2009, 10:31 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline

Прикрепления: 5179923.jpg(66Kb) · 9877133.jpg(88Kb) · 8485326.jpg(96Kb) · 6397376.jpg(89Kb) · 4963605.jpg(73Kb) · 5632635.jpg(85Kb) · 0832991.jpg(83Kb) · 4975710.jpg(80Kb) · 8873036.jpg(85Kb) · 0765268.jpg(85Kb)
 
MixaДата: Воскресенье, 22.03.2009, 19:45 | Сообщение # 17
Водитель 2 класса
Группа: Модераторы
Сообщений: 551
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (Мерседес-о405)
Единственное, не согласен по поводу неудобства "узкого прохода в передней части. Передних сидений на колесе типа полуторок у нас в этой модели нет (есть в старой 305й серии), проход несмотря на 4 ряда сидений достаточно широкий (во всяком случае, шире, чем и пигородных версий 307, 407 и 408) и даже в час пик в этом проходе можно разойтись. Задняя часть автобуса не "транзитная", т.е. туда обычно садятся, если ехать далеко.

У нас как раз таки из-за входа в переднюю дверь, именно в этой части салона в пиковое время скапливается немалое количество людей, и тогда действительно становится трудно пройти (хотя и легче, чем в О307). Об этом знаю непонаслышке, сам не один раз ездил.

По поводу 203 - на мой взгляд, одно сиденье на колесе вместо двух - это потеря места.

Дизайном я довлен полностью, конкретнее по поводу удобства салона не могу сказать, т.к. не ездил в нём ни разу.

Про 5292 пожалуй напишу я, только немного попозже.

Сообщение отредактировал Mixa - Воскресенье, 22.03.2009, 19:49
 
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 20:15 | Сообщение # 18
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
А у нас там скапливается когда уже весь автобус забит. В подавляющем большинстве народ толпится на накопительной площадке 2й двери, а также почти всегда забита "корма". Перед, как правило, относительно свободный (это не касаетсячаса пик). А почему у вас вход через переднюю дверь? У вас турникеты или просто водиле платите? Т.е. кондукторов нет? А если я по незнанию зайду во вторую дверь?
 
DanДата: Воскресенье, 22.03.2009, 21:42 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Mixa, в 203.167 там два сидения.
 
MixaДата: Понедельник, 23.03.2009, 21:45 | Сообщение # 20
Водитель 2 класса
Группа: Модераторы
Сообщений: 551
Награды: 0
Репутация: 15
Статус: Offline
Мерседес-о405, кондукторов уже давно нет. Турникетов нет, просто оплата при входе.
Quote (Мерседес-о405)
А если я по незнанию зайду во вторую дверь?

Водитель заметит - скажет оплатить, нет - ну проедешь бесплатно biggrin
 
Mytrans - Форум » Транспортный Mytrans (Transport Mytrans) » Общественный транспорт » 203-5292-O405N (Сравнение автобусов.)
Страница 1 из 212»
Поиск: