Текущий проект: МАЗ-206 в 1:6
|
|
Dan | Дата: Четверг, 29.10.2009, 00:42 | Сообщение # 301 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| Мерседес-о405, неудобно получается... Я имел ввиду электронику... Механику я уже продумал, однако, после твоих двух постов кое-что улучшу. Моя проблема в том, что я не пойму как эти схемки делать, что от чего питать, какой напряг...
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Четверг, 29.10.2009, 00:57 | Сообщение # 302 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| А! Так это еще проще! Как концевые выключатели поставить, знаешь? Т.е. чтобы механически всё точно срабатывало? Схему сейчас нарисую. Т.е. то, что должно быть непосредственно в дверном механизме. Да, кстати, вот ссылка на видео работы дверей. Ужал как мог - весит всего 7 мегабайт. http://narod.ru/disk....p4.html Также прилагаю фотку- самая простейшая схема, которую я применяю везде, где только можно. Эта самая простейшая схема не требует почти ничего! 2 самых обычных "микрика" с тремя контактами (по умолчанию замкнуты 1й и 3й, при нажатии на копку замыкаются 1й со 2м, а 1й с 3м размыкаются. Далее, 2 самых обычных диода - ЛЮБЫХ, лишь бы ток пропускали 1 А напряжением до 12 в - больше и не надо. Что касается моторчика - подойдет самый обычный от китайских игрушек (что на проводном управлении) - он очень маленький, оборотистый, стандартный, скажем так. Некритичен к напряжению - от 1,5 до 6 вольт смело можно подавать!
Сообщение отредактировал Мерседес-о405 - Четверг, 29.10.2009, 00:58 |
|
| |
Dan | Дата: Четверг, 29.10.2009, 10:56 | Сообщение # 303 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| Quote Как концевые выключатели поставить, знаешь? Т.е. чтобы механически всё точно срабатывало? Неужели я настолько от этого далёк... Даже не пойму, о чём речь... Вот куплю я все эти схемки, которые ты говорил раньше... И что с ними делать...? P. S. Твои дверные механизмы впечатляют!!!
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Четверг, 29.10.2009, 12:22 | Сообщение # 304 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| На рисунке это даже и не схема можно сказать. Так... Постараюсь подробней. Залог отличной работы дверей - это четкое срабатывание концевых выключателей. Говоря проще, когда дверь полностью закрывается - должен срабатывать выключатель, прекращающий подачу питания на моторчик. Ты спрашивай, что непонятно по пунктам. Объясню максимально подробно. Про концевые выключатели в целом понятно? Здесь не электроника, а чистая механика - они должны нажиматься тягой двери именно когда дверь принимает крайнее положение. Таким образом, на каждую дверь надо 2 выключателя. Один отключает питание при полном закрытии двери, другой - при полном открытии.
|
|
| |
Dan | Дата: Четверг, 29.10.2009, 18:37 | Сообщение # 305 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| 1. У меня есть две двери: первая - одностворчатая, вторая - двухстворчатая. Сколько схемок мне нужно будет сделать? 2. Я куплю всё, что нужно для создания схемы... Как потом паять? Что к чему...
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Пятница, 30.10.2009, 00:00 | Сообщение # 306 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| 1. Схем будет лишь 2. На второй двери над створки будут открываться синхронно и от одного двигателя. 2. Для начала купи 4 диода и 4 микрика (микровыключатель - размер примерно 20*10*7 мм, имеет 3 контакта и самое главное, рычаг, благодаря которому нажимать на кнопку будет легче. Фото постараюсь выложить сегодня. Как я уже когда-то писал, схема управления дверью состоит из 2 частей. Первая (основная) - находится непосредственно в дверной коробке и включает в себя как раз лишь концевые выключатели и диоды. Плат никаких делать не надо - все паяется прямо в воздухе - деталей-то нет. Вторая часть схемы (логическая) сложнее, устанавливается рядом с платой радиоуправления и соединена с собственно дверным механизмом лишь двумя проводками! Фото микрика, кстати, есть на фото дверей в моей теме (надо только глянуть). Лучше использовать именно эти микрики - они очень надежные, в отличие от малюсеньких китайских квадратных кнопочек.Добавлено (30.10.2009, 00:00) --------------------------------------------- И еще: Логическая часть схемы - это далеко необязательная часть. Работать будет и так. По принципу - нажал - открывается, отпустил - движение прекратилось. Если тупо держать нажатой команду, дверь будет открываться до срабатывания концевого микрика, что и требуется. Закрываться дверь будет аналогично, от другой кнопки. Повторяю, главное - собери дверные механизмы и отладь положение концевых выключателей. Таким образом, из каждого дверного механизма будет выходить 2 провода.
|
|
| |
Dan | Дата: Суббота, 31.10.2009, 19:15 | Сообщение # 307 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| У нас тут каникулы продлили на неделю, поэтому я завтра буду делать механику дверей, там задам некоторые вопросики... =)
|
|
| |
Dan | Дата: Суббота, 31.10.2009, 23:30 | Сообщение # 308 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| Ну... =)
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 01:52 | Сообщение # 309 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| Да, классно получается! А сколько всего светодиодов ушло на подсветку? Как, кстати, будешь люки делать? У меня тоже этот вопрос стоит. Система люков у мерсов оригинальная, пока не представляю, как ее повторить... На последней фотке на крыше виден, если не ошибаюсь, аккумулятор. А какой? С виду кажется, что 12 вольт, 1,2 (1,3) амперчаса. Это он? Как у тебя соединены светодиоды? По какой схеме? На мой взгляд, они у тебя 3 последовательно, и группами параллельно. Правильно? Но чем в таком случае гасишь лишнее напряжение?
|
|
| |
wiima | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 11:04 | Сообщение # 310 |
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Dan, я снимаю шляпу! Грандиозно! Салон реально не отличить от настоящего! У вас получается всё просто супер, без всякой лести и преувеличений! Аж дух зазватывает! Единственное, что по началу смущает - это высота подиума в задней части салона автобуса. Не высоковато ли? Впрочем зная вас, я думаю, ошибки быть не может . Ждём новые фотографии
|
|
| |
Dan | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 11:04 | Сообщение # 311 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| Мерседес-о405, освещение салона состоит из 20 элементов, каждый из которых включает в себя три диода, которые дают рассеянный свет. Они соеденены так, что можно включить ровно половину всех элементов и вторую половину, правда, соотношение такое 9 / 11. Все... 11... 9... Конечно, фото охватывают не весь салон, там есть ещё фонари. Аккумулятор на 12 вольт, 1.3А. Пока он стоит на крыше, потом установлю в недры автобуса. Люки делать буду, причём точно такие же, как на автобусах МАЗ сотого поколения.
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 18:20 | Сообщение # 312 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| Я правильно понял, что у тебя в каждом светильнике по 3 диода, соединенных последовательно? А светильники между собой параллельно? Если так, то на них нельзя напрямую давать 12 вольт! Оптимальным является 10-11, а хорошо заряженный аккумулятор даст 13,5 - если будешь давать напрямую - диоды сгорят! Надо ограничивать ток. На каждом диоде он не должен превышать 20мА.
|
|
| |
Dan | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 18:43 | Сообщение # 313 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| Мерседес-о405, я не очень силён в электронике... Вот какие элементы у меня:
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 18:59 | Сообщение # 314 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| Всё в порядке, тут есть резистор. А каков размер этой линейки? Сколько стоит? Что-то я подобного не нашел... пришлось полностью самому делать
|
|
| |
Dan | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 19:13 | Сообщение # 315 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| Мерседес-о405, они так и продаются, их можно разрезать. Целые две полоски смысла делать не было, к тому же это очень дорого бы вышло, поэтом я их соединял через определённое расстояние. Стоит одна такая штучка примерно 1,5 $, длина 5 см.
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 19:53 | Сообщение # 316 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| Да, я бы тоже такие купил бы А покажи плиз, как ты придумал делать дверные механизмы? И сам ли будешь делать сервомашинку, или же купишь готовую?
|
|
| |
Dan | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 19:59 | Сообщение # 317 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| Мерседес-о405, пока нечего показать даже =) Я сделаю на днях сами двери, и чисто их МЕХАНИКУ, без электроники пока что.
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 20:07 | Сообщение # 318 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| Я имею в виду движок и редуктор. Покупать севу будешь? Или сам делать полноценный редуктор? У меня фактически самодельные редуктора, но шестеренки вытащены из игрушки А вот коробку передач у меня переключает серва, за считанные доли секунды. Но если для коробки это нормально, то двери должны открываться медленнее, плавнее. Поэтому я предпочел самодельные редуктора. Единственное, что не нравится лично мне, что редукторы не бесшумные. Кроме того, я бы предпочел сделать открывание еще более плавным.
|
|
| |
Dan | Дата: Воскресенье, 01.11.2009, 22:49 | Сообщение # 319 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| Мерседес-о405, бог его знает... пока не решил.
|
|
| |
Stiv | Дата: Среда, 02.12.2009, 19:08 | Сообщение # 320 |
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
| червячную передачу (пример - болт + гайка) попробуй использовать на двери. ну это если движок позволит установить
|
|
| |