Приветствую Вас Гость | RSS

Mytrans

Вторник, 23.04.2024, 08:49
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Dan  
Mytrans - Форум » Mytrans: разное (Mytrans: various) » Моделирование » Мерседес о405 в 1:12 (Строительство идет полным ходом)
Мерседес о405 в 1:12
DanДата: Воскресенье, 21.12.2008, 09:34 | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мерседес-о405, я поражён! У тебя прекрасно получается, слов нет! А откуда ты взял механизмы для ходовой? (Мне тоже скоро понадобятся)
 
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 21.12.2008, 14:05 | Сообщение # 22
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Спасибо, конечно, за добрые слова, но у меня плохо как с внешней, так и с внутренней отделкой. И это хорошо видно на фото - картон облицовки со временем повело, т.е. образовались пузыри и сэтим уже ничего не сделать. пока боковушки лежат горизонтально - со временем выравниваются, но ненадолго.

По поводу механизмов - я долго подыскивал радиоуправление для автобуса - оно должно было быть многокомандным.. Облазил весь город, и нашел - китайская игрушка - кран. Довольно большой, примерно - 16 на 70 см (ширина/длина). У него помимо основных механизмов (привод и руль) были также 4 других механизма (поворот башни, подъем башни, выдвинуть/задвинуть башню, опустить/поднять крюк). И была дополнительная команда - включить/отключить сирену/мигалку. так вот, помимо радиоуправлерия я снял с крана всё. До последнего винтика. И привод взят именно оттуда. Он с дифференциалом и коробкой передач, но! Коробка двухступенчатая, но с ручным (!) переключением. Т.е. нельзя было переключать передачи в процессе езды. Переключатель маленький им находился под днищем машины. Надо быдо до игры выбрать - на какой передаче ездить, установить ее и кататься. Понятное дело, что меня это не устроило и я сделал электропереключатель того рычажка. Правда, реализован он был плохо и постоянно барахлил, поэтому сейчас я полностью его переделываю, беря за основу еще один механизм. Шестеренки на дверных механизмах также взяты с редукторов крана. Но сами редукторы вместе с корпусом были больше, чем допустимый объем дверных коробок, поэтому основание, корпус этого привода пришлось выкинуть, а редуктор делать самому, как можно более компактно. Благо, шестеренки там использовались подходящие, что вместо 4х осей всё оказалось возможным разместить на 2х.

Еще раз о приводе: их у меня два, как впрочем и всего остального. Т.к. изначально мы собирались делать 2 одинаковых автобуса с другом. Но друг потом отказался и оставил всё мне. Поэтому мне и на следующий автобус хватит smile Так вот, фото неиспользуемого на мерседесе привода выкладываю. Там я не менял ничего с составе, и даже шестеренку маленькую металлическую, сидевшую когда-то на родном двигателе, оставил. На мерсовском я ее убрал, а на движок посадил даже неколько большую шестеренку, чем ту, с которой она "контачит". Двигатель у меня очень высокооборотистый, на 12000 оборотов в минуту. Пока точную скорость я не просчитывал, но должно быть в районе 15-20км/ч.
Сам дифференциал я не разбирал и не трогал - оставил всё как есть. Заменил лишь колеса - на кране стояли огромные 9-сантиметровые колеса. А у мерса они лишь 7,5см (диаметр).

Мощности у привода хоть отбавляй.

Добавлено (21.12.2008, 14:05)
---------------------------------------------
В связи с этим мой совет - что касается механической начинки и радиоуправления - лучше всего купить игрушку. Не гонитесь за профессиональными моделями с пропорциональным управлением - это неоправданно дорого. Лучше взять не очень дорогую, но функциональную игрушку. В той серии машин, которые я купил - было много разных. Была бетономешалка (у нее меньше на 1 исполнительный механизм), был кран, но без мигалок (а значит нет той дополнительной команды). Я выбрал именно самую функциональтную игрушку из всего, что нашел в городе. Хотя и этих команд мне показалось мало, поэтому я встроил в пульт еще один передатчик на 4 команды, снятый с игрушки брата. А приемник, соответственно, будет в автобусе. Одновременно эти 2 управления работать не могут, т.к. у передатчика у них общая антенна и источник питания, поэтому на эти дополнительные 4 команды я поставляю что-нибудь не главное, например, дворники и что-нибудь еще. Пока не придумал.

Прикрепления: 0954527.jpg (220.8 Kb) · 5304892.jpg (252.2 Kb) · 2887073.jpg (304.4 Kb) · 2379248.jpg (244.6 Kb) · 4994141.jpg (239.8 Kb) · 7555449.jpg (245.3 Kb) · 5845529.jpg (214.4 Kb) · 9937826.jpg (220.5 Kb)
 
DanДата: Воскресенье, 21.12.2008, 15:26 | Сообщение # 23
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мерседес-о405, а сколько в конце будет весить автобус? Мой килограмм 10, я боюсь, что от игрушки двигло его не потянет, а ставить больший мотор, значит большее напряжение, на которое схема может быть не расчитана. Что мне делать?
 
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 21.12.2008, 17:29 | Сообщение # 24
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
В районе 5 кг. По поводу 10кг модели - масса не играет существенного значения, если только ваша модель не должна "жогать", т.е. резко рвать с места. Например - та игрушка, кран, весила порялка 2кг, а моторчик, стоявший на этом приводе был в 3 (!) раза меньше, чем мой. И это кран ездил порядка 5 км/ч, причем - довольно уверенно. Т.к. грамотно был подогнан редуктор.

Для такой крупной модели и игрушку надо покупать покрупнее и потяжелее - значит там и шестерни будут рассчитаны под большую нагрузку.

Но!!! Никогда и ни в коем случае не надо цеплять двигатели ваших исполнительных механизмов напрямую к схеме - т.к. там в схеме всё было рассчитано под игрушку. И токи в том числе. Если длительно превышать допустимые значения токов - выоорит силовая часть схемы, а она дорогая. Я например полностью изолировал схему радиоуправления от силовой части. Даже двери, на которых стоят маленькие слабые двигатели, стоящие на игрушке - запитаны от другого источника питания, через реле.

Мой совет: Надо взять игрушку, достать из нее схему, и провода, идущие к двигателям, припаять к другой схеме, состоящей исключительно из реле и диодов (силовой блок). В моем случае - для схемы используется аккумулятор на 10 (странно, но не на 9,6 и не на 10,8) вольт, слабенький. Я не нагружаю его ничем, кроме питания схемы. Все силовые механизмы (привод, рулевая машинка и коробка передач), будут питаться от 12v. Двери, дворники, освещение в салоне и вообще, все осветительные приборы - от аккумулятора 3,6 v от старого сотового телефона. Он места почти не занимает никакого и почти ничего не весит, на заряжать можно - раз в месяц.

Это я всё к чему - на схеме радиоуправления есть транзисторы. Силовые. Но они не такие мощные и рассчитаны лишь на кратковременные пиковые нагрузки. Даже просто катая игрушку их можно спалить. Поэтому лучше не рисковать. Реле конечно на сотые доли секунды срабатывают медленнее, т.к. внутри них есть механические части, но они могут включать любую нагрузку и на любое напряжение. Кстати, о величине напряжения - советую не увлекаться большим - вполне хватит и 12v. На это напряжение легко купить двигатель любой мощности.

 
DanДата: Воскресенье, 21.12.2008, 18:12 | Сообщение # 25
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мерседес-о405, что-то я торможу, как это так? Ток ведь должен проходить через схему. wacko
 
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 21.12.2008, 18:42 | Сообщение # 26
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Это понятно, но! Я имел в виду, что силовую часть надо изолировать от части управления. Управляющая часть даст сигнал, а реле (питаемые СИЛОВЫМ аккумулятором), передадут сигнал на исполнительные механихмы. Ну... Чтобы было понятнее... Например, гидроусилитель руля, или обыкновенный аудиоусилитель. Можно взять слабенький плеер, и к разъему для наушников подключить усилитель. На выходе получим мощный звук в колонках. Энергия, понятное дело, берется не их воздуха, а в данном случае, из розетки. Но суть не меняется - источник сигнала - слабый. А колонки - мощные. Так нагляднее? Или гидроусилитель руля - примерно тоже самое. А в случае наших моделей - все намного проще (при дискретном радиоуправлении, т.е. - вкл/выкл без плавного увеличения скорости и т.д.). Если что-то непонятно - с удовольствием объясню!
 
DanДата: Воскресенье, 21.12.2008, 19:55 | Сообщение # 27
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мерседес-о405, спасибо, постараюсь на каникулах начать сборку, тогда будет нагляднее.
 
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 21.12.2008, 21:44 | Сообщение # 28
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Пожалуйста, Dan! А мне вот многому надо у вас учиться в плане дизайна и оформления салона и внешнего вида. Хотя есть и такие моделисты, до которых нам обоим расти и расти. Ну, например, человек построил модель троллейбуса Skoda в 1:6 http://www.modeltrolejbusu.cz/
На ю-тюбе и видеоролики есть. Он же, этот моделист, построил также модель троллейбуса 1:13, полностью действующую. Советую посмотреть.
 
DanДата: Воскресенье, 21.12.2008, 22:17 | Сообщение # 29
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мерседес-о405, класс, а можно ссылки?
 
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 21.12.2008, 22:53 | Сообщение # 30
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Конечно можно!

Вот ссылка на ту самую 1/6 http://www.youtube.com/watch?v=V9sv7uLYoBk
Там же справа есть похожие видео от этого автора - много роликов про троллейбус 1/13. Также у меня есть программка для сохранения видеороликов, они все у меня уже есть.
Рекуомендую посмотреть - там видео есть как испытания модели 1/13, так и ее создание. А вот 1/6 вроде не закончен, во всяком случае испытаний я не видел.

Добавлено (21.12.2008, 22:53)
---------------------------------------------
Кстати, еще раз о том сайте http://www.modeltrolejbusu.cz/ Там же я нашел кое-какие фотографии обоих троллейбусов. Сейчас качаю. Архивчик с фото могу отправить вам на почту. Какой у вас адрес?

 
DanДата: Понедельник, 22.12.2008, 07:22 | Сообщение # 31
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мерседес-о405, давай на ты. smile

Я там полазил, нашёл довольно дательные фотографии систем, сохранил. Теперь мне есть, к чему стремиться. Но есть вопрос: из чего сделан каркас? Металл, какой? Чем спаян?

 
Мерседес-о405Дата: Понедельник, 22.12.2008, 14:18 | Сообщение # 32
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Давай! Хороший вопрос! У меня есть предположение, что каркас сделан из двустороннего фольгированного стеклотекстолита (судя по томУ, что цвет в разрезе - неметаллический). .Если так - то скреплять детали модно обычной пайкой, но на мой взгляд, эта конструкция будет очень непрочная. Но это лишь предположение. Возможно, там металл. Тогда - точечная сварка. Это в разы прочнее, но как он придавал такую сложную форму некоторым деталям? Ума не приложу!
 
DanДата: Понедельник, 22.12.2008, 16:19 | Сообщение # 33
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
В своём 206 я заменю этот металл на древесину (на крыше алюминий), а вместо сварных швов - клей. Думаю, получится тажа прочность при меньшем весе. Что думаешь по этому поводу?
 
Мерседес-о405Дата: Понедельник, 22.12.2008, 16:54 | Сообщение # 34
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
А сам скелет автобуса из чего будет? Крыша алюминиевая, я так полагаю, это обшивка. А скелет? Чтобы ответить, мне надо это знать. Материал скелета, ширина и частота переборок, способ скрепления их друг с другом (какой клей?)
 
DanДата: Понедельник, 22.12.2008, 18:53 | Сообщение # 35
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мерседес-о405, деревянные бруски. Завтра их куплю, и покажу.
 
Мерседес-о405Дата: Понедельник, 22.12.2008, 19:12 | Сообщение # 36
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
А каковы их параметры в разрезе? И как им можно придавать неквадратную форму (вертикальные стойки, например)
 
DanДата: Понедельник, 22.12.2008, 19:25 | Сообщение # 37
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мерседес-о405, разные там бывают, завтра и посмотрю.
 
Мерседес-о405Дата: Понедельник, 22.12.2008, 19:27 | Сообщение # 38
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
На мой взгляд, лучше уж эти алюминиевые уголки. Кстати, все мои модели скреплены тоже именно ими, та же толщина и размер. Просто я их нарезал уголками, и скреплял.
 
DanДата: Понедельник, 22.12.2008, 19:40 | Сообщение # 39
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
С ними сложно работать, а при небольших длинах деревянных брусков они будут обладать максимальной прочностью, а главное весом. Да и скреплять дерево гораздо проще, и вариантов крепления больше. Алюминиевые профили (9 м, отдал 26 $) буду использовать там, где нужно закреплять ходовые части и прочие механизмы.
 
Мерседес-о405Дата: Вторник, 23.12.2008, 13:15 | Сообщение # 40
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Вчера наконец собрал всю рулевую машинку. Теперь она полностью автоматическая - при отклонении от центрального положения, автоматика возвращает колеса на мсесто. И при снятии команды влево/вправо - аналогично. Если же колеса повернуть и отключить всю схему, при включении питания колеса сразу же возвращаются четко по центру.
Прикрепления: 8478458.jpg (190.3 Kb) · 5836291.jpg (115.1 Kb) · 6435227.jpg (115.0 Kb) · 1686602.jpg (109.8 Kb)
 
Mytrans - Форум » Mytrans: разное (Mytrans: various) » Моделирование » Мерседес о405 в 1:12 (Строительство идет полным ходом)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: