Приветствую Вас Гость | RSS

Mytrans

Пятница, 19.04.2024, 19:05
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Dan  
Mytrans - Форум » Mytrans: разное (Mytrans: various) » Моделирование » Мерседес о405 в 1:12 (Строительство идет полным ходом)
Мерседес о405 в 1:12
DanДата: Вторник, 23.12.2008, 13:57 | Сообщение # 41
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мерседес-о405, а как оно устроено?
 
Мерседес-о405Дата: Вторник, 23.12.2008, 14:37 | Сообщение # 42
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Сама автоматика была предусмотрена на игрушке. Там стоял текстолитовый датчик с 4мя контактами. " из них - "общие", а еще два - контролируют отклонение влево вправо и одновременно являются концевыми выключателями вправо/влево. В суть именно той схемы я не вдавался. Я просто переделал эти датчики под себя - т.е. изучил, какой контаки за что отвечает, сделал датчики на той самой большой шестеренке и спаял провода. В принципе, эту автоматику можно отключить - колеса будут также работать, отключаясь при достижении крайнего положения (т.к. стоят дополнительные концевые выключатели (кнопочки, это видно на фото). Сама автоматика центровки колес заложена в схеме приемника, я не придумывал ее и даже не изучал. А вот что касается концевых выключателей - это надо знать обязательно и эту схему я придумывал я сам. Она нужна в дверных механизмах, переключателях передач, рулевых машинках и прочих механизмах, где отклонение имеет предел. Схему выкладываю здесь. Она проста до банального. Нужны 2 диода и 2 нормально замкнутых выключателя, которые будут размыкаться, когда механизм достигнет крайней точки. Готов ответить на все вопросы.
Прикрепления: 5706964.jpg (302.6 Kb)
 
DanДата: Вторник, 23.12.2008, 15:13 | Сообщение # 43
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мерседес-о405, а как ты сделаешь, чтобы двери от одного нажатия кнопкой открывались, а от второго закрывались?
 
Мерседес-о405Дата: Вторник, 23.12.2008, 18:52 | Сообщение # 44
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Вот над этим пока думаю. Такой схемы у меня нет. Нужен импульсный электронный переключатель со сменой полярности от импульса. Ищу в интернете, но ничего нет. Наверное, опять придется придумывать самому... Хотя функций моего радиоуправлдения хватит на то, чтобы обеспечить это разными кнопками.
 
DanДата: Вторник, 23.12.2008, 19:34 | Сообщение # 45
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Ещё вопрос, реально ли сделать, чтобы двери открывались тоже на расстоянии (с пульта)?
 
Мерседес-о405Дата: Вторник, 23.12.2008, 19:45 | Сообщение # 46
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Конечно! У меня так и будет и это возможно уже сейчас - схема готова - автобус будет выполнять все свои функции с пульта. Иначе какой вообще смысл в радиоуправлении?
А вот схемку, чтобы двери открывалиь и закрывались от быстрого нажатия, причем на одну кнопку - это я и ищу.
 
DanДата: Вторник, 23.12.2008, 20:04 | Сообщение # 47
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мерседес-о405, кто ищет то всегда найдёт. smile
 
Мерседес-о405Дата: Вторник, 23.12.2008, 21:19 | Сообщение # 48
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Уж постараюсь...
 
Мерседес-о405Дата: Среда, 24.12.2008, 19:35 | Сообщение # 49
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Кажется, нашел схему. Всё и правда оказалось просто. Единственная сложность, таких схем придется собрать несколько - для двух дверей, а также всех функций, требующих непрерывное выполнение (свет в салоне, фары и т.д.)
Прикрепления: 9655957.gif (7.1 Kb)
 
DanДата: Среда, 24.12.2008, 21:33 | Сообщение # 50
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Ты хорошо разбираешься вижу, а я не очень...
 
Мерседес-о405Дата: Четверг, 25.12.2008, 15:04 | Сообщение # 51
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
На самом деле, тут ничего сложного нет. И начинать тоже надо с простого - в моих первых моделях подобных наворотов нет, а управление - вообще проводное. А из того, что можно назвать электроникой - только концевые выключатели рулевой машинки, да схемка поворотников (чтобы мигали). А, ну еще бибикалка. Но на прошлых моделях можно по пальцам пересчитать количество деталей. Мерседес конечно посложнее будет.

Добавлено (25.12.2008, 15:04)
---------------------------------------------
Dan, а ты уже подбираешь шестеренки или готовые редукторы для своих механизмов автобуса? Есть еще дорогой вариант, но готовый - механизмы серво - они продаются в модельных магазинах, цена колеблется от 400 до 1300 руб (российских) в зависимости от размеров и мощности. Тот моделист, делающий троллейбусы, именно так и поступил (с рулевой машинкой во всяком случае) Но я предпочитаю делать редуктора сам, хотя покупные иногда надежнее (там все предельные нагрузки уже просчитаны).

 
Мерседес-о405Дата: Среда, 25.02.2009, 01:29 | Сообщение # 52
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
В общем, неделю я мучился с платой автоматики, зато теперь она работает как часы! Для всех команд, кроме привода и рулевой машинки, теперь достаточно одного импульса, чтобы всё заработало. Передатчик посылает импульс, а схема сама подает сигнал на исполнительный механизм и доводит это до логического конца. При нажатии на кнопку открывается дверь, при повторном нажатии - закрывается. Аналогично и со второй дверью. Далее, если отключить питание автобуса, а у него, допустим, были открыты двери и/или стояла 2я передача, то при повторном включении питания двери тут же автоматически закроются безо всякой команды, а передача переключится на первую.
Прикрепления: 1906358.jpg (111.8 Kb) · 8057193.jpg (102.5 Kb) · 9738661.jpg (109.4 Kb) · 3304450.jpg (111.6 Kb) · 0937928.jpg (68.1 Kb) · 5365467.jpg (122.3 Kb) · 5184361.jpeg (12.8 Kb)
 
DanДата: Среда, 25.02.2009, 07:24 | Сообщение # 53
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мерседес-о405, что я могу сказать, здорово! Молодец! А как они закрываются после включения автобуса? Почему?
 
Мерседес-о405Дата: Среда, 25.02.2009, 13:49 | Сообщение # 54
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Всё дело в удвоении команд. Если взять просто обычное управление, то - нет команды, нет и сигнала на нагрузке. Подаем команду одной полярности - срабатывает механизм. Подаем команду другой полярности - механизм срабатывает в противоположном направлении. А с этой моей схемой всё не так. Здесь на нагрузку напряжение подается всегда, даже при отсутствии команды. А нажатием на кнопку на пульте мы вызываем ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПОЛЯРНОСТИ. Но если питание схемы потом отключить и включить, сигналы на выходах вновь будут по умолчанию. Т.е.на выходе ноля никогда не бывает. Только если питание выключить. В этом всё объяснение и есть. Отсюда вытекает еще одна полезная функция. Если двери закрыты, и их начать открывать руками- то как только отпустится концевой выключатель, дверь вновь закроется. И наоборот- открытую дверь закрыть руками нельзя-при малейшей попытке сдвинуть ее с места сработает механизм. И с коробкой передач аналогично. Единственное, чтобы использовать это схему - должны идеально работать концевые выключатели- ведь именно они не позволяют крутиться двигателю всё время. С дверями вопрос полостью решен, а вот с переключателем скоростей еще надо поработать. Чтобы концевые выключатели срабатывали четко и идеально.
 
DanДата: Среда, 25.02.2009, 17:03 | Сообщение # 55
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мерседес-о405, класс, а какова дальность действия твоего пульта?
 
Мерседес-о405Дата: Среда, 25.02.2009, 17:21 | Сообщение # 56
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Вот это пока не проверял. Метров 20 - точно будет, но чтобы знать точно - надо на улице испытывать. В магазине мне говорили, что порядка 30 метров. Пусть даже и так - в принципе, нормально. Можно поставить антенну большего размера, тогда дальность несколько увеличится, хоть и ненамного.
 
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 21:38 | Сообщение # 57
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Наконец-то полнолстью готова коробка передач. Всё проверено и обкатано. По умолчанию коробка стоит на 1й передаче, т.ее при включении питания (если выключили когда коробка была на 2й передаче) коробка сама переключится на 1. Фото переключателя прилагаются. Кроме того, доделалк ожухи, прикрывающие дверные механизмы (те самые вертикальные палки), их фото минут через 15.
Прикрепления: 0973273.jpg (130.2 Kb) · 5468831.jpg (104.0 Kb) · 5887527.jpg (151.0 Kb) · 9456128.jpg (147.2 Kb)
 
DanДата: Воскресенье, 22.03.2009, 21:48 | Сообщение # 58
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Надёжно устроено?
 
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 22.03.2009, 22:37 | Сообщение # 59
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Да, и надежность обеспечивается именно сервомашинкой, которую я заказал через интернет. При очень малых габаритах (19*20*11мм) она обеспечивает усилие в 1,7кг/см, и очень легко переключает коробку. Единственное, переключение лучше осуществлять на ходу (как и на велике). При нулевой частоте вращения задних колес при переключении зубья могут не совпасть точно, поэтому серва напряжется, но всё равно переключит, с щелчком внутри привода (щелкают те самые перемещаемые шестерни). Сама серва имеет совсем миниатюрные шестеренки, но устроена просто очень надежно. Я сам удивился.Вот это система!

Далее, двери. Я сделал кожухи, которые прикрывают механизмы (как делают на всех мерседесах) + установил подсветку ерей. Недостаток подсветки есть: в оригинале подсветка должна гореть ВСЕГДА, если дверь не закрыта. У меня не так: у меня она горит при открытой двери и при ОТКРЫВАНИИ дверей. И не горит при закрытой и закрывании.
Кстати, еще насчет осветительных приборов. На самом освещении салона ятакое не сделал, а зря. А на фарах и подсветке дверей - сделал. Помимо оргстекла, прикрывающего светодиоды, я под это самое оргстекло приклеил кусочки специальной плёнки, которая в одну сторону свет пропускает, а в другую - нет. Таким образом, когда включены фары или подсветка дверей - свет есть и виден прекрасно, но той единственной яркой точки нет. В выключенном же состоянии самих светодиодов не видно. Осветительные приборы выглядят затуманенными.

Фото прилагаются

Добавлено (22.03.2009, 22:37)
---------------------------------------------
Теперь можно окончательно прикреплять боковую стенку с дверями к крыше. Все механизмы и электрика на этих деталях сделаны, проводка выведена (и замаскирована конечно).
Теперь можно приклеивать и панели, прикрывающие ребра жесткости (их можно приклеить только после окончательного закрепления боковой стенки).

Прикрепления: 7934310.jpg (114.6 Kb) · 2638261.jpg (119.5 Kb) · 4980354.jpg (405.5 Kb) · 3684720.jpg (106.9 Kb) · 1379667.jpg (112.0 Kb) · 2080584.jpg (122.3 Kb) · 6990675.jpg (124.5 Kb)
 
DanДата: Воскресенье, 22.03.2009, 22:38 | Сообщение # 60
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мерседес-о405, класс!
 
Mytrans - Форум » Mytrans: разное (Mytrans: various) » Моделирование » Мерседес о405 в 1:12 (Строительство идет полным ходом)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: