Начинающий моделист просит совета...
|
|
Вагоноуважаемый | Дата: Пятница, 03.04.2009, 20:17 | Сообщение # 1 |
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Товарищи, я занимаюсь моделизмом ОТ совсем недавно, и пока что на довольно примитивном уровне. Детская любовь к трамваям и троллейбусам превратилась в увлечение, и я хочу изготавливать собственные натуральные модели. Сейчас уровень "производства" у меня низкий, модели из картона и без внутренней отделки (т.е. окна непрозрачны и салона нет). Но я хочу освоить литьё из эпоксидной смолы, и не знаю, с чего начать, как делать формы, как отливать детали - весь кузов сразу или по одной детали? Потом, есть у меня вопросы по изготовлению колёс с ребордами для трамвая. Я сейчас использую пластмассовые от игрушечной ж/д. Но хотелось бы металлические, чтобы был контакт с рельсами. И потом, с изготовлением рельсового полотна есть проблемы... Что касается троллейбусов, то меня интересует, как подвешивать КС, чтобы штанги не слетали на неровностях?
|
|
| |
Northernlights | Дата: Пятница, 03.04.2009, 20:50 | Сообщение # 2 |
Транспортник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1013
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
| Вагоноуважаемый, по эпоксидке много в инете и кузов отлить как? такую форму не сделать просто. либо внутри эпоксидка тоже останется металлические или искать в игрушках каких или подбирать в строительном что. Ну и канешна из куска металла самому, но где? Подвешивать линию так же (хотя я не совсем представляю смысл подвешивания целой линии), как и в городе, просто следует пройтись и изучить все подробно. Подвижными делаются токоприемники (подобрать пружину чтобы усилие было достаточное для удержания, но в тоже время не очень огромным). Вобщем изучить как работают троллы)))
|
|
| |
Dan | Дата: Пятница, 03.04.2009, 21:19 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| Вагоноуважаемый, из эпоксидной смолы я сам ещё модели не делаю...
|
|
| |
Вагоноуважаемый | Дата: Пятница, 03.04.2009, 21:23 | Сообщение # 4 |
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Quote (Northernlights) Подвешивать линию так же (хотя я не совсем представляю смысл подвешивания целой линии), как и в городе, просто следует пройтись и изучить все подробно. Подвижными делаются токоприемники (подобрать пружину чтобы усилие было достаточное для удержания, но в тоже время не очень огромным). Вобщем изучить как работают троллы))) Не целую линию, хотя бы участок контактной сети. Что касается троллейбусных штанг, то я их сделал, они действующие. Проблема не в этом. Дело в том, что в том месте, где провод КС крепится к опоре, штанги слетают из-за неровностей. В настоящей системе провода толстые, их зажимают сверху специальным крепежом, и башмак на штанге скользит по ровной поверхности.
|
|
| |
Dan | Дата: Пятница, 03.04.2009, 23:02 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| Вагоноуважаемый, я вот подумал, а может тебе не стоит сразу начинать со сложных методов изготовления моделей? Есть груда других, более простых, но модели получаются отличные!
|
|
| |
Вагоноуважаемый | Дата: Пятница, 03.04.2009, 23:17 | Сообщение # 6 |
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| А с чего тогда лучше начать? Подскажите что-нибудь попроще. Я неоднократно пробовал делать модель, чтобы у неё и салон был, но из картона делать мелкие элементы крайне тяжело. Например, тумбы сидений КТМ-5. Тут нужна технология стандартного отлива из смолы или пластмассы. Пластилин тоже не подходит, от него пятна. Так же трудно делать из картона какие-либо закругления. Делал я КТМ-1, так он у меня квадратный получился. На торцах вагона скругления есть, а со стороны бортов уже не получается.Добавлено (03.04.2009, 23:17) --------------------------------------------- Вот, например, мой ЗиУ-9 Модель действующая, работает от напряжения 6 вольт, управляется по контактной сети. А вот КТМ-1/КТП-1
|
|
| |
Dan | Дата: Пятница, 03.04.2009, 23:26 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
| Вагоноуважаемый, почитай тему про мой автобус (203), там есть множество полезной информации! А модели, даже бумажные, а смотрятся отлично!
|
|
| |
Вагоноуважаемый | Дата: Пятница, 10.04.2009, 16:15 | Сообщение # 8 |
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Вот моя последняя работа, законченная только сегодня. Вагон 71-608К. Пантограф на пружине, пружинит довольно неплохо (долго я с ним мучился), теоретически может осуществлять и токосъём. Тележки на вагоне от игрушечной ж/д. Из недостатков хочу отметить отсутствие "начинки" и салона, наличие небольших щелей между торцевыми и бортовыми деталями, неродной сцепной прибор. Ну, и пантограф норовит перекоситься в сторону, если сильно на него нажать. На сегодня эта модель пока является пределом моих возможностей, но пределы я планирую расширять. Как вы считаете, насколько ЭТО можно назвать моделью?
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Пятница, 10.04.2009, 16:41 | Сообщение # 9 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| Вагоноуважаемый, отлично смотрится! Моделью назвать можно уверенно. Единственное, на мой взгляд, вагон либо слишком высокий, либо слишком короткий (по фото такое ощущение), могу ошибаться. Кстати, пантограф сделан просто супер! А из чего он? Очень похож! Я бы даже сказал, почти как настоящий! Самое главное, у тебя есть желание! Если хочешь делать и салон, и начину, то у модели обязательно должна быть бОльшая жесткость кузова, нежели из бумаги. А вот какой материал использовать - всё зависит от масштаба. Кстати, в каком примерно масштабе у тебя эти модели троллейбуса и трамваев?
|
|
| |
Вагоноуважаемый | Дата: Пятница, 10.04.2009, 17:07 | Сообщение # 10 |
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Дело в том, что с масштабами я не очень дружу, приблизительно этот трамвай получился в масштабе 1:61 (не знаю уж, насколько правильно я его расчитал). Ещё есть КТМ-5М3 в таком же масштабе, а вот всё остальное сделано на глаз и очень приблизительно. Тут ещё проблема с точными чертежами и размерами настоящей техники - не знаю, где взять. Пантограф сделан из стальной проволоки (очень много я её попортил, прежде чем добиться результата). Основание - из жести от кофейной банки, пружинка - от авторучки. А сам вагон не бумажный, а картонный. Минус такой конструкции - это щели. Когда вагон постоит, склеенные и утянутые скотчем щели (особенно в местах изгибов и скруглений) расползаются до 1-2мм.
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Пятница, 10.04.2009, 17:43 | Сообщение # 11 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| Чертежи или бумажные выкройки можно брать в интернете. Лично у меня есть. Могу выслать бумажные выкройки (и если есть и чертежи) на троллейбус и вот этот трамай. В них конечно нет размеров, но есть пропорции, а значит зная лишь один параметр, можно определить все остальные. Бумага и картон - примерно одно и тоже. Я тоже это применяю для облицовки. А передок и зад всех моих моделей - картонные полностью. Чтобы не было щелей, надо использовать клей момент + супер клей в самых ответсвенных естах. Суперклей схватит края, а все остальное - момент. Помогает. А троллейбус, который действующий - что у него из начинки? Двигатель (привод) или еще есть рулевая машинка?
|
|
| |
Вагоноуважаемый | Дата: Пятница, 10.04.2009, 18:00 | Сообщение # 12 |
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Насчёт выкроек, то я уже это испробовал. Пытался по интернет-выкройке собрать трамвай Татра КТ-4. Он у меня вышел такой перекошенный, что аж стыдно. Поэтому пользуюсь только собственными "обоями" для ПС, которые черчу сам в паинте. У троллейбуса рулевых приспособлений нет, а вот моторчик с редуктором весьма необычные - из старого CD-ROM. Я подогнал 2 шестерёнки, и удалось от моторчика передать крутящий момент на заднюю ось. Мотор, редуктор и сама ось подвешены на рессорах из жести, так что имеется кой-какая примитивная амортизация. К троллейбусу прилагается и самодельный реверсор, но это уже с технической точки зрения ерунда - коробка с переключателем и диодами, подключается к КС и выпрямителю на 6 вольт. Насчёт рулевого механизма сейчас ищу технические решения.
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Пятница, 10.04.2009, 19:39 | Сообщение # 13 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| Рулевая машинка - нет ничего проще - посмотри мою тему про мерс. Надо сделать рулевые тяги от колес, затем общую тягу (и отрегулировать так, чтоб люфта не было) и присобачить всё это к сильно понижующему редуктору.
|
|
| |
Вагоноуважаемый | Дата: Суббота, 11.04.2009, 22:50 | Сообщение # 14 |
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Выношу на суд профессионалов ещё одну свою модель, правда, ещё не доведённую до ума и "сырую". Это служебный снегоуборочный вагон ВТК-01. Бросается в глаза один недостаток - слишком большие ящики с пускотормозными реостатами, но их я переделаю. Главная же задумка тут - сделать щётки работающими, а вагон - самоходным. Для этого я уже подобрал два моторчика и несколько шестерёнок. Пантограф работает, достаточно будет изнутри подключить к нему провод.
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 15:00 | Сообщение # 15 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| Отличная идея! А как будут работать щетки? Ты продумал механизм? Если честно, я пока не представляю, каким он должен быть...
|
|
| |
Вагоноуважаемый | Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 16:38 | Сообщение # 16 |
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Под красными Г-образными кожухами стоят щётки - распиленная пополам авторучка, обмотанная жёстким искусственным мехом. Через щётки (в трубках) пропущена проволока, закреплённая к кожухам. Т.е. щётки свободно крутятся. Сделать их автоматическими будет просто: над кожухами в конструкции настоящего ВТК-01 предусмотрены какие-то надстройки, довольно объёмные (там с краю сцепной прибор и ещё что-то). Короче, я сделаю эту настройку и помещу вовнутрь моторчик, который соединю резиновым ремнём с валом щётки. Такие надстройки - с обеих сторон. Но я пока только 1 щётку автоматизирую. Пока не решил, как устройство будет включаться. И привод самого вагона сделаю аналогично - на резинке.
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 16:42 | Сообщение # 17 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| Щетку - там действительно любой привод подойжет (хотя по идее она должна еще подниматься и опускаться), а вот на привод самого трамвая резинку ставить не советую - очень слабенькая мощность будет (крутящий момент). Хотя с другой стороны - плавный старт...
|
|
| |
Вагоноуважаемый | Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 16:54 | Сообщение # 18 |
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Дело в том, что оси у вагона тоненькие, туда проще поставить маленькую катушечку для резинки (самодельную), чем подбирать редуктор. Шестерёнки мелкие у меня есть, но их к мотору приладить сложно (вал мотора толще, чем дырка на шестерёнке). Обтачивать опасно - легко можно повредить мотор.
|
|
| |
Мерседес-о405 | Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 19:27 | Сообщение # 19 |
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
| Лучше рассверлить дырку на шестеренке побольше Стачивать вал - первый раз слышу. Только увеличивать диаметр дырки, но так, чтобы на 0,2мм был меньше чем диаметр вала. Хотя и правда при таких габаритах и массе и катушку можно использовать.
|
|
| |
Вагоноуважаемый | Дата: Суббота, 25.04.2009, 20:02 | Сообщение # 20 |
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| На данный момент я занимаюсь изготовлением более совершенного ЗиУ-9 в масштабе 1:57. У новой модели будет детализированный салон, прозрачные окна (пластик от упаковки), электропривод (с помощью миниатюрного моторчика от плеера), более совершенные штанги. Увы, пока с дверьми и рулевой машинкой технических решений я не нашёл. Машина в стадии сборки.
Сообщение отредактировал Вагоноуважаемый - Суббота, 25.04.2009, 20:03 |
|
| |