Приветствую Вас Гость | RSS

Mytrans

Пятница, 22.09.2017, 17:20
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Dan 
Mytrans - Форум » Mytrans: разное (Mytrans: various) » Моделирование » Начинающий моделист просит совета... (Вопросы о том, с чего начать.)
Начинающий моделист просит совета...
ВагоноуважаемыйДата: Пятница, 03.04.2009, 20:17 | Сообщение # 1
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Товарищи, я занимаюсь моделизмом ОТ совсем недавно, и пока что на довольно примитивном уровне. Детская любовь к трамваям и троллейбусам превратилась в увлечение, и я хочу изготавливать собственные натуральные модели. Сейчас уровень "производства" у меня низкий, модели из картона и без внутренней отделки (т.е. окна непрозрачны и салона нет). Но я хочу освоить литьё из эпоксидной смолы, и не знаю, с чего начать, как делать формы, как отливать детали - весь кузов сразу или по одной детали? Потом, есть у меня вопросы по изготовлению колёс с ребордами для трамвая. Я сейчас использую пластмассовые от игрушечной ж/д. Но хотелось бы металлические, чтобы был контакт с рельсами. И потом, с изготовлением рельсового полотна есть проблемы...
Что касается троллейбусов, то меня интересует, как подвешивать КС, чтобы штанги не слетали на неровностях?
 
NorthernlightsДата: Пятница, 03.04.2009, 20:50 | Сообщение # 2
Транспортник
Группа: Пользователи
Сообщений: 1013
Награды: 0
Репутация: 11
Статус: Offline
Вагоноуважаемый, по эпоксидке много в инете и кузов отлить как? такую форму не сделать просто. либо внутри эпоксидка тоже останется
металлические или искать в игрушках каких или подбирать в строительном что. Ну и канешна из куска металла самому, но где?
Подвешивать линию так же (хотя я не совсем представляю смысл подвешивания целой линии), как и в городе, просто следует пройтись и изучить все подробно. Подвижными делаются токоприемники (подобрать пружину чтобы усилие было достаточное для удержания, но в тоже время не очень огромным). Вобщем изучить как работают троллы)))
 
DanДата: Пятница, 03.04.2009, 21:19 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Вагоноуважаемый, из эпоксидной смолы я сам ещё модели не делаю...
 
ВагоноуважаемыйДата: Пятница, 03.04.2009, 21:23 | Сообщение # 4
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Northernlights)
Подвешивать линию так же (хотя я не совсем представляю смысл подвешивания целой линии), как и в городе, просто следует пройтись и изучить все подробно. Подвижными делаются токоприемники (подобрать пружину чтобы усилие было достаточное для удержания, но в тоже время не очень огромным). Вобщем изучить как работают троллы)))

Не целую линию, хотя бы участок контактной сети. Что касается троллейбусных штанг, то я их сделал, они действующие. Проблема не в этом. Дело в том, что в том месте, где провод КС крепится к опоре, штанги слетают из-за неровностей. В настоящей системе провода толстые, их зажимают сверху специальным крепежом, и башмак на штанге скользит по ровной поверхности.

 
DanДата: Пятница, 03.04.2009, 23:02 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Вагоноуважаемый, я вот подумал, а может тебе не стоит сразу начинать со сложных методов изготовления моделей? Есть груда других, более простых, но модели получаются отличные!
 
ВагоноуважаемыйДата: Пятница, 03.04.2009, 23:17 | Сообщение # 6
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
А с чего тогда лучше начать? Подскажите что-нибудь попроще.
Я неоднократно пробовал делать модель, чтобы у неё и салон был, но из картона делать мелкие элементы крайне тяжело. Например, тумбы сидений КТМ-5. Тут нужна технология стандартного отлива из смолы или пластмассы. Пластилин тоже не подходит, от него пятна.
Так же трудно делать из картона какие-либо закругления. Делал я КТМ-1, так он у меня квадратный получился. На торцах вагона скругления есть, а со стороны бортов уже не получается.

Добавлено (03.04.2009, 23:17)
---------------------------------------------
Вот, например, мой ЗиУ-9

Модель действующая, работает от напряжения 6 вольт, управляется по контактной сети.

А вот КТМ-1/КТП-1

 
DanДата: Пятница, 03.04.2009, 23:26 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Вагоноуважаемый, почитай тему про мой автобус (203), там есть множество полезной информации!

А модели, даже бумажные, а смотрятся отлично!

 
ВагоноуважаемыйДата: Пятница, 10.04.2009, 16:15 | Сообщение # 8
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Вот моя последняя работа, законченная только сегодня. Вагон 71-608К.

Пантограф на пружине, пружинит довольно неплохо (долго я с ним мучился), теоретически может осуществлять и токосъём. Тележки на вагоне от игрушечной ж/д. Из недостатков хочу отметить отсутствие "начинки" и салона, наличие небольших щелей между торцевыми и бортовыми деталями, неродной сцепной прибор. Ну, и пантограф норовит перекоситься в сторону, если сильно на него нажать.
На сегодня эта модель пока является пределом моих возможностей, но пределы я планирую расширять. Как вы считаете, насколько ЭТО можно назвать моделью?

 
Мерседес-о405Дата: Пятница, 10.04.2009, 16:41 | Сообщение # 9
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Вагоноуважаемый, отлично смотрится! Моделью назвать можно уверенно. Единственное, на мой взгляд, вагон либо слишком высокий, либо слишком короткий (по фото такое ощущение), могу ошибаться. Кстати, пантограф сделан просто супер! А из чего он? Очень похож! Я бы даже сказал, почти как настоящий!

Самое главное, у тебя есть желание!

Если хочешь делать и салон, и начину, то у модели обязательно должна быть бОльшая жесткость кузова, нежели из бумаги. А вот какой материал использовать - всё зависит от масштаба. Кстати, в каком примерно масштабе у тебя эти модели троллейбуса и трамваев?

 
ВагоноуважаемыйДата: Пятница, 10.04.2009, 17:07 | Сообщение # 10
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Дело в том, что с масштабами я не очень дружу, приблизительно этот трамвай получился в масштабе 1:61 (не знаю уж, насколько правильно я его расчитал). Ещё есть КТМ-5М3 в таком же масштабе, а вот всё остальное сделано на глаз и очень приблизительно. Тут ещё проблема с точными чертежами и размерами настоящей техники - не знаю, где взять.

Пантограф сделан из стальной проволоки (очень много я её попортил, прежде чем добиться результата). Основание - из жести от кофейной банки, пружинка - от авторучки. А сам вагон не бумажный, а картонный. Минус такой конструкции - это щели. Когда вагон постоит, склеенные и утянутые скотчем щели (особенно в местах изгибов и скруглений) расползаются до 1-2мм.

 
Мерседес-о405Дата: Пятница, 10.04.2009, 17:43 | Сообщение # 11
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Чертежи или бумажные выкройки можно брать в интернете. Лично у меня есть. Могу выслать бумажные выкройки (и если есть и чертежи) на троллейбус и вот этот трамай. В них конечно нет размеров, но есть пропорции, а значит зная лишь один параметр, можно определить все остальные. Бумага и картон - примерно одно и тоже. Я тоже это применяю для облицовки. А передок и зад всех моих моделей - картонные полностью. Чтобы не было щелей, надо использовать клей момент + супер клей в самых ответсвенных естах. Суперклей схватит края, а все остальное - момент. Помогает.
А троллейбус, который действующий - что у него из начинки? Двигатель (привод) или еще есть рулевая машинка?
 
ВагоноуважаемыйДата: Пятница, 10.04.2009, 18:00 | Сообщение # 12
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Насчёт выкроек, то я уже это испробовал. Пытался по интернет-выкройке собрать трамвай Татра КТ-4. Он у меня вышел такой перекошенный, что аж стыдно. Поэтому пользуюсь только собственными "обоями" для ПС, которые черчу сам в паинте.

У троллейбуса рулевых приспособлений нет, а вот моторчик с редуктором весьма необычные - из старого CD-ROM. Я подогнал 2 шестерёнки, и удалось от моторчика передать крутящий момент на заднюю ось. Мотор, редуктор и сама ось подвешены на рессорах из жести, так что имеется кой-какая примитивная амортизация. К троллейбусу прилагается и самодельный реверсор, но это уже с технической точки зрения ерунда - коробка с переключателем и диодами, подключается к КС и выпрямителю на 6 вольт. Насчёт рулевого механизма сейчас ищу технические решения.

 
Мерседес-о405Дата: Пятница, 10.04.2009, 19:39 | Сообщение # 13
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Рулевая машинка - нет ничего проще - посмотри мою тему про мерс. Надо сделать рулевые тяги от колес, затем общую тягу (и отрегулировать так, чтоб люфта не было) и присобачить всё это к сильно понижующему редуктору.
 
ВагоноуважаемыйДата: Суббота, 11.04.2009, 22:50 | Сообщение # 14
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Выношу на суд профессионалов ещё одну свою модель, правда, ещё не доведённую до ума и "сырую". Это служебный снегоуборочный вагон ВТК-01.

Бросается в глаза один недостаток - слишком большие ящики с пускотормозными реостатами, но их я переделаю. Главная же задумка тут - сделать щётки работающими, а вагон - самоходным. Для этого я уже подобрал два моторчика и несколько шестерёнок. Пантограф работает, достаточно будет изнутри подключить к нему провод.

 
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 15:00 | Сообщение # 15
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Отличная идея! А как будут работать щетки? Ты продумал механизм? Если честно, я пока не представляю, каким он должен быть...
 
ВагоноуважаемыйДата: Воскресенье, 12.04.2009, 16:38 | Сообщение # 16
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Под красными Г-образными кожухами стоят щётки - распиленная пополам авторучка, обмотанная жёстким искусственным мехом. Через щётки (в трубках) пропущена проволока, закреплённая к кожухам. Т.е. щётки свободно крутятся. Сделать их автоматическими будет просто: над кожухами в конструкции настоящего ВТК-01 предусмотрены какие-то надстройки, довольно объёмные (там с краю сцепной прибор и ещё что-то). Короче, я сделаю эту настройку и помещу вовнутрь моторчик, который соединю резиновым ремнём с валом щётки. Такие надстройки - с обеих сторон. Но я пока только 1 щётку автоматизирую. Пока не решил, как устройство будет включаться.
И привод самого вагона сделаю аналогично - на резинке.
 
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 16:42 | Сообщение # 17
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Щетку - там действительно любой привод подойжет (хотя по идее она должна еще подниматься и опускаться), а вот на привод самого трамвая резинку ставить не советую - очень слабенькая мощность будет (крутящий момент). Хотя с другой стороны - плавный старт...
 
ВагоноуважаемыйДата: Воскресенье, 12.04.2009, 16:54 | Сообщение # 18
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
Дело в том, что оси у вагона тоненькие, туда проще поставить маленькую катушечку для резинки (самодельную), чем подбирать редуктор. Шестерёнки мелкие у меня есть, но их к мотору приладить сложно (вал мотора толще, чем дырка на шестерёнке). Обтачивать опасно - легко можно повредить мотор.
 
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 12.04.2009, 19:27 | Сообщение # 19
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Лучше рассверлить дырку на шестеренке побольше smile
Стачивать вал - первый раз слышу. Только увеличивать диаметр дырки, но так, чтобы на 0,2мм был меньше чем диаметр вала. Хотя и правда при таких габаритах и массе и катушку можно использовать.
 
ВагоноуважаемыйДата: Суббота, 25.04.2009, 20:02 | Сообщение # 20
Безбилетник
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
На данный момент я занимаюсь изготовлением более совершенного ЗиУ-9 в масштабе 1:57. У новой модели будет детализированный салон, прозрачные окна (пластик от упаковки), электропривод (с помощью миниатюрного моторчика от плеера), более совершенные штанги. Увы, пока с дверьми и рулевой машинкой технических решений я не нашёл.
Машина в стадии сборки.



Сообщение отредактировал Вагоноуважаемый - Суббота, 25.04.2009, 20:03
 
Mytrans - Форум » Mytrans: разное (Mytrans: various) » Моделирование » Начинающий моделист просит совета... (Вопросы о том, с чего начать.)
Страница 1 из 212»
Поиск: