Приветствую Вас Гость | RSS

Mytrans

Пятница, 29.03.2024, 14:22
Главная » Статьи » Мои статьи

Автобус МАЗ-203 в Минске: тест-драйв
 

Автобус МАЗ-203 в Минске: эксплуатационные особенности

 

Город Минск и в 2008-м году запланировал обновить подвижной состав на 5 %. В списке техники, которая должна была придти, числились и 50 автобусов нового поколения марки МАЗ-203. Машина современная, удобная, надёжная. Удобству пассажиров полностью низкопольная конструкция по всей длине салона (в МАЗ-103 на входе в последнюю дверь ступенька), автоматическая коробка передач, делающая ход автобуса плавным, установка для перевозки инвалида-колясочника, информационная система, удобные сидения и т. д.
 
 
 
Хуже обстоит ситуация для водителей, теперь кабина стала гораздо меньше, т. к. конструкторы решили всю переднюю дверь отдать пассажирам (в МАЗ-103 – одна створка отдана водителю, вторая – пассажирам). Однако в дальнейшем оказалось, что такая кабина не просто неудобная для водителя, но и принципиально опасна для безопасности движения. Балка кабины, на которой подвешена дверь, на половину закрывает весь боковой обзор водителю справа, а при скоплении людей, и запотевших стёклах правый обзор вообще ликвидируется. Особенно опасна такая ситуация на «Т» - образных перекрёстках, где водитель просто не сможет увидеть встречные машины справа, единственное, что остаётся, это против инструкций открыть передние двери и посмотреть, или следовать наобум, что вероятнее всего приведёт к плачевным последствиям для пассажиров, водителя и автобуса.
 
 
Передняя подвеска в МАЗ-203 – зависимая (в МАЗ-103 передняя подвеска независимая, сделанная из 2-х балок, в народе «ножницы»), на малейший колдобинах автобус вибрирует, что негативно влияет на удобство в первую очередь водителя, а также это лишняя нежелательная вибрация для вклеенного панорамного стекла, вибрации которому крайне вредят, из 4-х поставленных автобусов в Минск в одном уже заменили лобовое стекло. В конце концов, автобус сделан для перевозки пассажиров, а не дров. Также в МАЗ-203 слабые передние амортизаторы, автобус сильно раскачивается на пригородных дорогах.
 

 

Двигатель Mercedes, соответствует экологическим стандартам EURO-3, удобен для пассажиров и водителя, т. к. совмещает в себе мощность и относительно тихий ход. Однако на случай ремонта к двигателю в МАЗ-203 крайне ложно подобраться, не хватает люков.
 

 

В 4 автопарка выдали по одному автобусу МАЗ-203, поставка ещё 46 пока приостановлена, во всяком случае до тех пор, пока на заводе не переделают кабину, зеркала и другое. По возможности автопарки ставят 203-е на пригородные маршруты, чтобы сохранить их хрупкую подвеску и автобусы в целом.

 

В перспективе переделка автобуса под нужные требования, вполне возможно, что через пол года выйдет доработанный МАЗ-203, но водители говорят, что им хватило бы и 2-х недель, чтобы переделать эту машину.

 

© Дан Фишман  20.04.2008   



Источник: http://www.mytrans.3dn.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: Dan (20.04.2008) | Автор: Dan E W
Просмотров: 3213 | Рейтинг: 4.8/8