Если кому интересно моя цитата из другого форума Да автобусами я интересуюсь, как и троллейбусами. Мазами я вполне доволен, как и Нёманами. Лучше, чем старые, добитые Икарусы. Наши коммерческие Мерсы и Маны лучше, чем Мазы, но то немцы, а то белорусы. И этим многое сказано. Мерс - он и в Африке Мерс. Но мазы тоже заслуживают уважения. Я патриот, напишу не хвастая , поэтому люблю отечественный транспорт. Мазы нравятся все. Все удачны. Но есть пару замечаний: считаю что новые 105 слабоваты, с движками Рено они более резвые, хотя дело может быть и в АКПП; Жестковата подвеска, за исключением 107(в 256 не разобрал, на 206 ещё к своему стыду не ездил).
Вентиляция никакая, хотя это проблема и Мерсов с Манами. Кто живёт в Бресте,тот меня поймёт. Думаю, что согласитесь с тем, что нужно ставить на наши бани большие сдвижные форточки(у нас не Норильск и не Питер). Летом у нас бывает такая жара, что не то что на автобусе ехать, на улицу нельзя выйти. Вон, в АКСМ 321 стоят нормальные форточки (ставят,наверно,такие, потому что люков нет). Вспомните, Маз 103т или АКСМ 221: в каждом окне форточка. Чем хуже автобусы?????
Теперь от лета к зиме. То, что было летом баней превращается в холодильник-морозильник. Батареи работают (кстати в некоторых автобусах и летом, спасибо водилам ), но тепла их не хватает. Почему наши водилы не включают печки?????? Сами небось в тепле сидят, Webasto на полную катушку жарит.
Качество сборки хромает, особенно салона. Но вот интересная вещь: почему-то 105 собраны практически идеально, сужу по подгонке верхних панелей, чего не скажешь о 103 и 107. Как будто одни нормальные рабочие собирают, а другие чуть ли не люди с улицы. О качестве можно судить и по треску в салоне, 105 на много тише.
Теперь по моделям: 256 уважаю только в туристическом исполнении с Дойцом, хотя с таким движком никогда не видел. Обычная модель годится разве что в служебные и пригородные, но не в городские, как и у нас было да недавнего времени или в Кобрине или в Москве. А вообще в качестве маршутки подойдёт Радзимич или 206 (фотки - доказательство).
Хорошо, что сняли 104 с производства. Такое чувство, что развалится на ходу. Нёман в несколько раз лучше.
мАз 107, самый лучший в мире автобус по твоему мнению, считаю очень достойным. Провереная конструкция 103 с дополнительной поворачивающейся осью, движок МерсЕ-3 с акпп Voith (смотрел на сайте маза: в 107 лошадей столько же, сколько и в с 105)- это просто зверь. Недостатки: мне кажется, что из-за большой длины у 107 выгибается рама. Качество сборки салона. В целом автобус нравится. Очень маневренный. Но "благодаря" задней поворотной оси, многие молодые "удальцы" умудряются зацепить задним углом посторонние объекты(фото прилагаю). Что самое интересное, задом умудряются зацепиться 107, 105 и даже 103(!) мазы. Ну ладно, хватит о плохом.
Дизайн мазовских машин даже 1 поколения выглядит очень прилично, привлекательно. А главное, что он запоминающийся. Я не говорю про 2 поколение. Ну видел я в Бресте Голаз Круиз и какой-то супер новый туристический Нефаз (у него передние фары от лады 2114, такие, как на Паз Аврора, а задние от "десятки"). Но это всё полный бред, по сравнению с футуристическим Мазом 251.
Если наши привозят на выставку что-то новое, то ясно, что через год, мах 2, завод будет выпускать новую технику, а не возить единичные экземпляры по выставкам на протяжении 10 лет.
Так что ещё не всё потерено. Мы ничем не хуже немцев, а тем более русских, украинцев и других братьев-славян. Всё-таки Маз - молодец. А проблемы с качеством надо решать.
P.s. Спасибо всем, кто прочитал. Кто не согласен с вышенаписанным - пишите, ведь это форум. Это лично моя точка зрения. И я никому её не навязываю.