На этот раз мне довелось на себе ощутить каково ездить на флагмане Минского Автозавода, автобусе МАЗ-251.
Пожалуй, самое первое, что бросается в глаза – это современный и простой дизайн, который смело ставит белорусский автобус в ряд европейцев. Мне довелось ехать на 38-м по счёту МАЗ-251, и его пластик, которым автобус отделан снаружи, к сожалению, пока оставляет желать лучшего, однако на данный момент от завода качество пластика никак не зависит – панели делают в Осиповичах, как и сидения вместе с прочими агрегатами. Точечная светотехника с маленькими, но очень яркими из-за линз лампами смотрится на МАЗ-251 просто прекрасно. В автобусе установлен мощный двигатель MAN D 2866 LOH 28, развивающий мощность в 360 лошадиных сил, что хорошо чувствуется, на трассе автобус с лёгкостью набирал 115 км/ч и обходил машины.
Такой «громила» соответствует нормам EURO-3, что не мало важно в европейских городах. Просторные багажные отделения, удобный моторный отсек и расположение узлов и агрегатов – одни из плюсов МАЗ-251. И, наконец, самое важное для туриста в туристическом автобусе – салон.
Удобству пассажиров предлагаются мягкие регулирующиеся сидения, кондиционер, биотуалет, мини-кухня, в которой есть всё, чтобы приготовить перекусить в дороге, индивидуальное освещение и обдув каждого места, аудио-видео системы и другое.
Для сменного водителя имеется спальное место. Панель управления автобусом, как и всё рабочее место водителя в целом выполнена неплохо. В целом, автобус оставляет приятное впечатление и внешне, и в работе, особенно не мало важен аспект, что передняя подвеска – независимая, что делает автобус очень мягким. МАЗ-251 стоит намного дешевле своих конкурентов, и тем самым является конкурентоспособным белорусским туристическим лайнером.
© Дан Фишман 20.05.2008
|