Мерседес-о405, Мозырь расположен в Гомельской области. Население города - около 112,5 тыс. человек. Трамвайное сообщение в Мозыре открылось 1 августа 1988 года. Единственная линия мозырского трамвая начинается у депо и заканчивается у нефтеперерабатывающего завода. На протяжении маршрута есть 4 разворотных кольца.
Линия строилась для обслуживания Мозырского нефтеперерабатывающего завода (МНПЗ) и до сих пор является его ведомственным транспортом. Расписание движения трамвая составлено таким образом, что подавляющее большинство рейсов совершаются согласованно с началом или окончанием смен на МНПЗ. Естественно, что большую часть пассажиров составляют рабочие завода и жители пригородных населённых пунктов, через которые проходит трамвай.
Длина маршрута - 20,3 км, которые трамвай проходит за 40 минут. Утром в сторону завода, а вечером в сторону города трамвай идёт без остановок в пригородной зоне. В городской черте линия проходит на обособленном полотне, пересечения с автомобильной дорогой выполнены на одном уровне. В пригородной зоне пересечения с автомобильными дорогами выполнены в разных уровнях, во всех случаях трамвай идет снизу. В пределах защитной зоны трамвайная линия очень живописная. Она проходит вдоль леса, лесостепи, полей сельскохояйственного назначения. Трамвай на фоне работающих на полях комбайнов - вполне мозырьская картина. Контактная сеть трамвайная. Несущие провода крепятся к консолям железобетонных опор, распложенных сбоку от трамвайной линии. Рельсы везде двутавровые, в том числе в кривых, которые здесь имеют большой радиус (метров 400-600, не меньше). Конечная станция МНПЗ - самая крупная в стране по размерам и путевому развитию. Здесь предусмотрен отстой двух-трех десятков двухвагонных поездов между началом и окончанием дневной смены на предприятиях промзоны.
Планом развития города Мозыря предусмотрено строительство второй трамвайной линии. Она должна ответвиться от действующей линии в районе остановки «Торговый центр» и пройти по ул. Притыцкого к железнодорожной станции Козенки. Как предполагается осуществлять движение трамваев и каково будет участие города в строительстве линии пока остается под вопросом.
Трамваи работают без кондукторов - оплата водителю на остановке. На линии встречаются контролёры. С 1.02.2010 стоимость проезда в Мозырском трамвае - в городской черте – 600 рублей; по маршруту Город – Криничный, Раевские, Бибики, Пеньки, Дружба – 1060 рублей; по маршруту Город – Промзона – 2760 рублей.