Приветствую Вас Гость | RSS

Mytrans

Четверг, 25.04.2024, 22:13
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Dan  
Mytrans - Форум » Mytrans: разное (Mytrans: various) » Моделирование » Мерседес о405 в 1:12 (Строительство идет полным ходом)
Мерседес о405 в 1:12
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 28.09.2008, 20:05 | Сообщение # 1
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Привет всем моделистам! С огромным удовольствием прочитал все имеющиеся темы о моделировании, посмотрел фотографии и процесс создания модели и охота обменяться опытом. Я тоже считаю себя в какой-то степени моделистом, общественный транспорт интересовал меня с глубокого детства и в пятом классе я построил первую в своей жизни, очень примитивную модель троллейбуса. Хотя это была никакая не модель - просто троллейбус-игрушка. Но начало было положено. Затем по этой же технологии за 2-3 года я создал себе целый парк подобных автобусов и троллейбусов, а затем настало затишье: я вырос, осознал, что делаю непонятно что, но желание моделировать не пропало. И я стал искать габаритные чертежи городского транспорта. И первой моей более-менее похожей на оригинал моделью стал автобус Икарус-260 в масштабе 1:16, на проводном управлении. Там я впервые оснастил его всеми основными механизмами - привод, рулевая машинка, дверные механизмы... Затем сделал Лиаз-677 в этом же масштабе и на аналогичном проводном управлении. Затем я начал, но не довел до конца троллейбус Зиу-682. Внешне он смотрится готовым, но механическая и электрическая начинки готовы лишь наполовину и проект заморожен. В настоящее время я делаю модель автобуса Mercedes o405 в масштабе 1:12 на радиоуправлении. В чем-то мои технологии схожи с Danом, но есть и существенные различия. Да, основа - та же фанера 4мм, в качестве облицовочного материала - плотный глянцевый картон. К сожалению, компьютера сейчас у меня нет, т.к.я переехал жить в другой город, поэтому фотографии пока предоставить не могу, но они есть. Пишу это сообщение с телефона и надеюсь разместить фото через друзей в самое ближайшее время. Готов ответить на все вопросы. Постараюсь появляться на этом форуме каждый день. В основном - по вечерам. Удачи всем и успехов!
 
BombikДата: Воскресенье, 28.09.2008, 20:31 | Сообщение # 2
Транспортный гуру
Группа: Администраторы
Сообщений: 2760
Награды: 2
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (Мерседес-о405)
Икарус-260 в масштабе 1:16

А фотографию можно?


Злобный админ :)
 
DanДата: Воскресенье, 28.09.2008, 21:49 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мерседес-о405, первое, что скажу, Добро пожаловать!

Приятно, что на форуме появился такой человек! Давайте делиться опытом. Когда сможете, покажите фото.

 
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 28.09.2008, 22:19 | Сообщение # 4
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Чтобы отправить фото, нужен компьютер. Сами фотки у меня есть в электронном виде, постараюсь в самые ближайшие дни разместить их здесь, на форуме. Конечно, в целом сделано намного грубее и примитивнее, чем размещенный здесь Маз 1:8, но Икарус - мое первое, так сказать, творение.
 
DanДата: Воскресенье, 28.09.2008, 22:33 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мой 203 в 1:8 тоже первенец. smile
 
Мерседес-о405Дата: Понедельник, 29.09.2008, 10:17 | Сообщение # 6
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
А почему такой огромный масштаб? Даже про мой 16й родители говорили - слишком большой, а когда стали проглядывать размеры мерседеса - то и вовсе подивились гигантоманией. Но 8й масштаб... Почему именно такой и какова тогда его механическая и электронная начинка?

Добавлено (29.09.2008, 10:17)
---------------------------------------------
Кстати, из чего вы делали сиденьп? И что за пластик на облицовке? В смысле, как вы придавали ему сложную форму (передок от Маза) в домашних условиях? Я все подобные сложные формы делаю из глянцевого картона,а в качестве основы (передок и задок) - очень плотный картон, в 1-2 слоя. На плоских участках основу можно сделать из стеклотекстолита или, если допустимо по толщине, из фанеры. Фанера, кстати, до сих пор остается основой моих автобусов. В том числе и на мерседесе. Основа - лист фанеры, на нем вырезаю все окна и двери, затем облицовка - глянцевый картон. Затем - стекла (на ровных участках - оргстекло, на сложный - например, лобовое стекло - пластик от бутылки. Бутылки иногда приходится долго подбирать, чтобы по форме подходили). Что касается начинки - то на всех моделях используется электрический привод. Напряжение питания - 12в. Это удобный стандарт, поэтому стараюсь его придерживаться. Редукторы почти все делал полностью сам. Источник шестеренок - папа с работы приносит их со сломанных кассовых аппаратов, кроме того, иногда покупаю дешевые сломанные игрушки с электроприводом, или разбираю сломанные игрушки младшего брата. Аккумуляторы в основном использую с тех же касс, но они свинцово-кислотные, думаю переходить на более легкие литий-ионные от сотовых телефонов, но пока они слишком дорогие и процесс зарядки их пока тоже не решен. Что касается управления, то, как я уже говорил, на первых трех моделях оно проводное, т.е.надо ходить с пультом. Причем пульт я сделал съемный, универсальный, чтобы подходил как Лиазу, так и троллейбусу (у Икаруса свой собственный, неотсоединяемый). Что касается мерседеса - я долго искал для него радиоуправление - я не хочу связываться с профессиональным (оно слишком дорогое и впоследствие дорогое), кроме того, не люблю пропорциональное управление. Так вот, оббежав все игрушечные магазины города, я нашел таки многофункциональную игрушку - радиоуправляемую модель крана - у которого помимо основных команд (привод и рулевая машинка) были еще 4 исполнительных механизма + кнопка включения выключения сирены. Вот его то я и ставлю на мерседес. Однако, управление крана слабенькое, не для мощных нагрузок, и маловольтное - встроенный аккумулятор на 10 (скорее, 10.8V). Поэтому, чтобы не дай Бог, не сжечь дорогую плату - я не стал подключать мощные нагрузки автобуса напрямую - сделал это через реле.Прошу простить за столь сумбурный рассказ - просто не могу так по полочкам всё сразу разложить - говорю то, что вспоминается сразу. С нетерпением жду ваших вопросов и ответов на мои. => продолжение следует...

 
DanДата: Понедельник, 29.09.2008, 18:18 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Quote
А почему такой огромный масштаб?

Масштаб задала детская мечта иметь большой автобус.

Quote
Почему именно такой и какова тогда его механическая и электронная начинка?

В самом начале, ещё до того, как начали собирать автобус хотели сделать всё: радиоуправление, двери, свет и т. д. Но потом столкнулись с проблемой портального моста сзади, и от радиоуправления отказались. От света в салоне тоже. Потом были фары, но их пришлось тоже убрать. В итоге в салоне установлены колонки, и есть вентилятор. (Сейчас, когда автобус стоит в музее мною сняты батареи, отсюда вентилятор не работает.)

Quote
Кстати, из чего вы делали сиденья?

Технология производства разработана мной. Сначала делается картонная развёртка, похожая на обложку книги, затем обклеивается парралоном (сидения мягкие), после этого тканью. У некоторых сидений есть ручки из окрашенного пластика.

Quote
И что за пластик на облицовке?

Пластик, купленный в строй-магазине. Ширина пластика на передке: 2,5мм, сбоку и сзади 4мм.

Quote
В смысле, как вы придавали ему сложную форму (передок от Маза) в домашних условиях?

Опять же поработало моё воображение. Поработало на славу. Я долго совершенствовал технологию, много пластика испортил. Весь секрет в том, чтобы сделать передок вот в чём. Я нагревал заготовку на газу до того, пока она не станет мягкой как бумага, но и нельзя было передержать, чтобы она начала гореть. Потом ложил её на форму из дерева. Отверстия под фары делал похожим способом: прожигал быстро.

Quote
на ровных участках - оргстекло, на сложный - например, лобовое стекло - пластик от бутылки.

Выделенный вариант мне совсем не нравится.

 
Мерседес-о405Дата: Понедельник, 29.09.2008, 20:15 | Сообщение # 8
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Спасибо за ответы! Появилась возможность выложить часть фоток. Их я делал давненько, но для преыдущих моделей актуальности они не утратили


Прикрепления: 2852077.jpg (68.0 Kb) · 3881636.jpg (108.2 Kb)
 
Мерседес-о405Дата: Понедельник, 29.09.2008, 20:27 | Сообщение # 9
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Странно... Все фотки разом не отправляются... попробую частями.

Прикрепления: 0593283.jpg (109.9 Kb)
 
Мерседес-о405Дата: Понедельник, 29.09.2008, 20:32 | Сообщение # 10
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Следующие фотки




Прикрепления: 8529978.jpg (110.8 Kb) · 3674595.jpg (108.2 Kb) · 7949122.jpg (37.6 Kb) · 7655277.jpg (114.8 Kb)
 
Мерседес-о405Дата: Понедельник, 29.09.2008, 20:45 | Сообщение # 11
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Вот еще фотки механизмов. Не пугайтесь их вида - всё это тщательно скрыто.





Прикрепления: 8385349.jpg (114.8 Kb) · 9594068.jpg (45.4 Kb) · 5897728.jpg (50.1 Kb) · 6854910.jpg (44.1 Kb) · 8046739.jpg (43.2 Kb)
 
DanДата: Понедельник, 29.09.2008, 22:55 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Мерседес-о405, механизмы мне нравятся. Весьма солидно.
 
Мерседес-о405Дата: Понедельник, 29.09.2008, 23:17 | Сообщение # 13
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Кстати, к слову о сиденьях. Они у вас рельефные. Как? За счет чего? Вы ткань пришивали к поролону?

Добавлено (29.09.2008, 23:17)
---------------------------------------------
Однако без ошибок не обошлось и в мерседесе. Фанеру я оклеил картоном, но! Не учел я,что клеем надо покрывать ВСЮ поверхность картона. И нанес сетку. Она частая, но сетка (клей момент-1). И после покраски через какое-то время это стало видно... Если смотреть близко - видно, что поверхность далеко не идеально ровная. А почему не нравится пластик от бутылок? И как сделано лобовое стекло на Мазе? (Хотя его форма проще, но как вы делаете сложные формы стекла? Не просто изгиб, а сложную форму, как на всех автобусах Man, Mercedes и Setra?)

Сообщение отредактировал Мерседес-о405 - Понедельник, 29.09.2008, 23:15
 
DanДата: Вторник, 30.09.2008, 07:21 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Секрет рельефных сидений прост. В местах, где идут полосы ткань проклеена отдельной полосой клея, а на ней вдобавок проведена чёрная полоса фломастером.

Я бы посоветовал отказаться от картона, перейти на пластик. Если не полностью, то частично.

Лобовое стекло сделано из орг-стекла 3мм, гнутого на газу. Очень прочное. Также и заднее. Хотя с ним были проблемы.

 
Мерседес-о405Дата: Вторник, 30.09.2008, 09:48 | Сообщение # 15
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Мое оргстекло значительно тоньше. Я использовал 1мм-вое. Т.к.дабы не увеличивать чрезмерно толщину стен - фанера 4мм, стекло 1,+0.5мм глянцевый картон (примерно такого типа, из чего сделаны игральные карты) и снаружи еще (на мерседесе) слой резины по периметру окон (еще 0.5мм). Кстати, а почему вы отказались от освещения в салоне и фар? Ведь при таких габаритах разместить незаметно можно что угодно! И что за проблема возникла с задним мостом, что повлекло отказ от радиоуправления? Можно поподробнее?
 
DanДата: Вторник, 30.09.2008, 12:23 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Насчёт освещения, мы просто отказались от него, т. к. переделали структуру потолка и панелей.

А с задним мостом всё просто: мы не смогли сделать портальный задний мост.

 
Мерседес-о405Дата: Вторник, 30.09.2008, 22:21 | Сообщение # 17
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Dan, а какой проект, в каком масштабе и с какой начинкой вы делаете сейчас? И может это глупый вопрос, но какие автобусы, на ваш взгляд, самые лучшие для городских перевозок? Я считаю почти идеальной организацию перевозок в г.Перми. 10% перевозок - это троллейбусы, трамваи и маршрутки вместе взятые, и 90% - автобусы. Их в городе 1100 единиц на 80 маршрутах. Средний интервал на пиковых маршрутах - 3-4 минуты. Таких маршрутов почти половина. Подавляющее большинство автобусов - 95% - это Мерседесы (моделей о305,о305G о307, о405, о405N,о405G, о407, о408) и аналогичные им МАNы, а также Setra 210,215 и некоторые другие). И лишь 5% - это "чудеса" отечественного неконкурентоспособного автопрома, в том числе и нового. Все отечественные автобусы постепенно заменяются. А на тех маршрутах, где нельзя пускать большие автобусы (например, 3 - там ходили только Пазики) теперь пускают так называемые MANчики - аналоги Мерседеса о402 и даже один низкопольный. И пассажиры плюются от русских, даже новых автобусов и ненавидят газели и даже при равной цене проезда садятся в немецкие автобусы.
 
DanДата: Вторник, 30.09.2008, 22:28 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 5817
Награды: 3
Репутация: 24
Статус: Offline
Quote
Dan, а какой проект, в каком масштабе и с какой начинкой вы делаете сейчас?

http://mytrans.3dn.ru/forum/3-376-1

 
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 21.12.2008, 00:19 | Сообщение # 19
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Строительство идет полным ходом! Окрашены стенки, потолок, двери, передняя и задняя части. Далее, я полностью переделал дверные механизмы на гораздо более плавные, поменяв редукторы - теперь двери закрываются и открываются что-то примерно в районе 1-1,3 секунды, а не почти мгновенно, как раньше. Далее, наконец-то я решил проблему с приводом. Тогда я никак не мог присобачить двигатель к общему редуктору, пытался вынести его отдельно... Сейчас эта проблема также устранена. Теперь настал черед рулевой машинки. Помимо концевых выключателей (имеющихся), дополнительно будут установлены датчики, возвращающие колеса в исходное центральное положение при снятии команды влево/вправо.
Прикрепления: 7674537.jpg (64.1 Kb) · 2521136.jpg (82.0 Kb) · 0937693.jpg (95.1 Kb) · 5970854.jpg (85.6 Kb) · 5022208.jpg (128.4 Kb) · 5802309.jpg (119.4 Kb) · 4104940.jpg (218.8 Kb) · 1372941.jpg (131.6 Kb) · 7902038.jpg (101.5 Kb) · 3214539.jpg (121.0 Kb)
 
Мерседес-о405Дата: Воскресенье, 21.12.2008, 00:20 | Сообщение # 20
Водитель 3 класса
Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Награды: 1
Репутация: 10
Статус: Offline
Вот и остальные фото:
Прикрепления: 8587293.jpg (116.1 Kb) · 0063640.jpg (130.2 Kb) · 7358940.jpg (136.2 Kb) · 5928258.jpg (113.9 Kb)
 
Mytrans - Форум » Mytrans: разное (Mytrans: various) » Моделирование » Мерседес о405 в 1:12 (Строительство идет полным ходом)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: